Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Автомобильные шарниры - как управлять, чтобы не повредить их

Мы различаем два основных типа приводных соединений: внешний и внутренний. Первые расположены рядом с коробкой передач, вторая - рядом с колесами.

В большинстве автомобилей привод передается на передние колеса. Чтобы сделать это возможным, приводной вал они должны заканчиваться соединениями, которые, кроме передачи привода (крутящего момента), позволяют вращать ведомые колеса. Каждый приводной вал заканчивается двумя петлями.

Смотрите также: Подвеска автомобиля - пошаговый обзор зимы. руководство

В автомобилях с задним приводом шарниры позволяют перемещать привод между главной передачей и ведущей осью.

Как ухаживать за суставами?

Эти элементы имеют длительный срок службы, и трудно определить, когда их можно заменить. Срок службы зависит от водителя - его стиля вождения - и состояния резиновых петель. Отказы обычно относятся к автомобилям с передним приводом, где стыки должны работать нагруженными под большим углом. В этих условиях их прочность уменьшается.

- Одной из причин разрушения шарниров привода является быстрый запуск автомобиля с витыми колесами, особенно когда они вращаются на месте, - говорит Петр Бурак, менеджер службы Skoda Pol-Mot Auto в Белостоке. - Затем соединения подвергаются большим нагрузкам. Это правда, что ничего плохого не должно случиться через несколько раз, но вы должны помнить, что продолжительность жизни суставов сокращается.

Смотрите также: Как ехать, чтобы снизить расход топлива и поломку машины

Еще одной причиной выхода из строя автомобильных приводных соединений является плохое состояние их резиновых чехлов. Повредить их нетрудно. Достаточно водить машину в лесу, несколько раз проезжать по веткам, чтобы остановить укрытие. Резина стареет и давит, поэтому ее устойчивость к механическим повреждениям со временем становится все меньше и меньше.

Под прерванной крышкой высвобождается масло, смазывающее стыки, под ним попадают песок, грязь, вода и другие загрязнения, собранные с дороги во время движения. Тогда даже нескольких дней будет достаточно, чтобы сустав был разрушен и пригоден только для обмена.

И это больше не будет дешевым. Если мы вовремя обнаружим такой дефект, мы заплатим 30-80 злотых за жилье, в зависимости от марки и модели автомобиля. Его замена должна быть сделана приблизительно за 85 злотых. В дополнение к замене крышки, следует нанести новую смазку и очистить соединение.

Однако, если мы вынуждены заменить все запястье, затраты могут быть в несколько раз выше. Сама операция не сложная, поэтому дорога не будет до 100 зл. Хуже с оплатой за запястье. Это стоит от 150 до 600 злотых. В ASO цена может подскочить до тысячи злотых, потому что механика будет рассчитывать на сустав и полуось.

РЕКЛАМА

Избегайте больших расходов

Нетрудно проверить состояние крышек приводных шарниров. Достаточно повернуть колеса до максимума и проверить, не трескается ли резина, не считается ли она или не порезана. Там, где это не доходит до ваших глаз, давайте позаботимся о том, чтобы из-под него не выходила смазка. Конечно, удобнее всего это проверить на воздуховоде или подъемнике. Вот почему каждый раз, когда вы осматриваете автомобиль в мастерской, необходимо проверять соединения и, точнее, состояние их чехлов.

Симптомы неудачи

В случае внешних соединений, то есть тех, которые ближе к колесам, беспокойство должно быть вызвано, прежде всего, постукиванием в области ступицы при добавлении газа с максимальным перекрученным колесом или скрипом. Со временем корзина шарнира сломается, в результате чего ее содержимое просто развалится, машина не поедет и нужно будет вызвать эвакуатор. Несмотря на брошенную передачу, привод не будет передаваться на колеса.

Следует помнить, что запястья, как и любая рабочая часть, подвержены износу. Так что не ожидайте, что они прослужат всю жизнь автомобиля.

Смотрите также: Амортизаторы - как и зачем позаботиться о них. руководство

- Что касается симптомов, которые указывают на выход из строя внутреннего сустава, мы почувствуем конкретные биения, вибрации всего автомобиля во время разгона, - объясняет Петр Бурак. - Это случается редко, потому что чаще всего вы используете наружные суставы, но бывает.

Подводя итог: в дополнение к проверке состояния крышек приводных шарниров и стиля вождения водитель больше не может продлевать срок службы соединений. Также нет рекомендуемых периодов их замены.

- Мы делаем это только тогда, когда слышим сигналы, указывающие на их инвалидность, - подтверждает Павел Кукилка, руководитель службы Rycar Bosch в Белостоке. - Эти элементы обычно не ремонтируются. Обмен всегда происходит, который длится в среднем от одного до двух часов. Есть специализированные заводы, которые восстанавливают суставы, но часто стоимость выше, чем покупка новой замены.

Помните:
* не добавляйте газ резко на круто повернутые колеса,
* смотреть на состояние суставов привода каждый месяц,
* при каждом осмотре автомобиля попросите механика тщательно проверить, находятся ли крышки в надлежащем состоянии,
* крышка шарнира должна быть заменена непосредственно перед разрушением соединения,
* такие симптомы, как, например, дребезжание или стук в области суставов во время вождения, должны быть сигналом для посещения мастерской, в противном случае вы рискуете обездвижить автомобиль.

Текст и фото: Петр Валчак

Как ухаживать за суставами?