Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Уже 2 миллиона электромобилей едут по дорогам мира

В конце 2016 года более 2 миллионов автомобилей с электрическим или гибридным приводом проехали по дорогам мира - согласно отчету «Global EV Outlook 2017» Международного энергетического агентства. Большинство в Китае, где было зарегистрировано 483 000 автомобили с электрическим аккумулятором и 166 тысяч гибрид. В конце 2016 года более 2 миллионов автомобилей с электрическим или гибридным приводом проехали по дорогам мира - согласно отчету «Global EV Outlook 2017» Международного энергетического агентства

(CC0 pixabay)


С более чем 2 миллионами электриков 60 процентов были управляемые батареей личные транспортные средства (BEV), такие как Tesla S, Chevrolet Bolt и Nissan Leaf. Остальные или 805 000 агрегаты гибридные автомобили (PHEV). Помимо Китая (483 000), наибольшее количество BEV было в США (297 000) и Норвегии (99 000). На рынке PHEV наиболее сильные позиции занимали США (267 тысяч), Китай (166 тысяч) и Нидерланды (99 тысяч).

Из отчета видно, что в прошлом году в мире было продано 751 тысяча. электромобили, в том числе 463 тысячи легковые автомобили с аккумулятором. 45 процентов общий объем продаж "электрики" и 55 процентов. Мировые продажи BEV были в Китае.

Отчет IEA не содержит данных по Польше. По данным Европейской ассоциации автопроизводителей, 114 BEV и 392 PHEV были проданы в Польше в прошлом году, а 70 и 221 годом ранее.

В отчете MAE также содержится информация о количестве общедоступных зарядных станций для автомобилей. Всего в мире 322 000 человек, из которых 110 000 позволяет быстро зарядить аккумулятор. Китай также занимает здесь первую позицию (более 141 тыс. Станций, в том числе 88,5 тыс. Для быстрой зарядки). Как подчеркивают авторы доклада, темпы роста числа общедоступных зарядных станций медленнее, чем увеличение количества электромобилей.

Хотя продажи электромобилей растут двузначными темпами, они составляют всего 0,2 процента. общее количество легковых и легких коммерческих автомобилей, зарегистрированных в мире. Особое явление - Норвегия, где почти каждый третий автомобиль (28,8%) имеет аккумулятор или гибридный привод. Есть только две страны, в которых электромобили имеют долю в несколько процентов от общего числа зарегистрированных легковых автомобилей - это Нидерланды (6,4 процента) и Швеция (3,4 процента). Электрики в Китае составляют всего 1,4 процента. все зарегистрированные легковые автомобили.

Прогнозы, собранные в отчете «Global EV Outlook 2017», показывают, что в 2020 году в мире может быть зарегистрировано от 9 до 20 миллионов легковых автомобилей, а пять лет спустя - от 40 до 70 миллионов автомобилей. Как подчеркивается, фактические продажи будут в значительной степени зависеть от цен на автомобили. И цена является производной от стоимости электрической батареи и политики государства, которая может стимулировать покупку электромобилей с помощью субсидий и / или налоговых льгот.

По данным Bloomberg New Energy Finance (BNEF), сегодня на аккумулятор приходится 48 процентов. BEV стоит. В следующем году он составит 42%, в 2024 году - 27% и, наконец, в следующем году - 18%. Батареи тогда будут дешевле примерно на 77 процентов. чем сегодня. Падение их цен является следствием внедрения новых технологий производства, которые позволяют им накапливать в них все больше и больше энергии.

Исходя из этого, BNEF прогнозирует, что в 2025 году цена (без учета налогов) BEV среднего класса, такого как Tesla Model 3 или Chevrolet Bolt, будет равна средней цене класса автомобиля с двигателем внутреннего сгорания и составит около 30 000. долларов.

Аналитики из швейцарского банка UBS прогнозируют, что уже в следующем году в Европе стоимость владения (с учетом фактической цены покупки автомобиля и затрат на его обслуживание и эксплуатацию) BEV среднего класса будет соответствовать цене автомобиля того же класса с двигателем внутреннего сгорания. В США, где цены на топливо ниже, чем в Европе, затраты на BEV и классический автомобиль среднего класса будут равны - по прогнозам UBS - в 2025 году.

Насколько важна для спроса на электромобили политика государства - пример Дании. В 2015 году было продано чуть более 4,6 тысячи. БЭВ. Год спустя осталось менее 1,4 тысячи. Причиной снижения стало постепенное снижение ставки на 180%, введенное с 2016 года. налог на импорт. Рельеф должен был исчезнуть в 2020 году. Резкое падение продаж не ускользнуло от внимания правительства, и в апреле этого года было принято решение о первых 5000. Электромобили, которые найдут покупателей в 2016–2018 годах, должны продаваться с освобождением от уплаты налогов, льготы будут устранены только в 2019–2022 годах.

>> IEA отчет для чтения здесь ,