Audi S4 (Ауди С4) 2008-2012: описание, характеристики, фото, обзоры и тесты
Новое поколение спортивных седанов Audi S4 представлено на автосалоне в Париже осенью 2008 года. Внешне от базового Audi A4 "эска" отличается формой бамперов, решеткой радиатора с хромированными вертикальными полосами, 18- или 19-дюймовые колесами, алюминиевыми корпусами наружных зеркал и четырьмя хромированными выхлопными патрубками. Мода на наддув не обошла стороной и Audi S4, вместо атмосферного мотора V8 объемом 4,2 литра, которым оснащалась предыдущая модель, в активе нового седана трехлитровый двигатель V6 с непосредственным впрыском и расположенным в развале блока механическим нагнетателем Eaton TVS с четырехлепестковыми роторами. Этот мотор уже устанавливается на седаны и универсалы A6, однако для Audi S4 мощность увеличили с 290 до 333 л. с. Таким образом мощность нового Audi S4 уменьшилась на 11 л. с. относительно предыдущего поколения, однако крутящий момент вырос с 410 до 440 Нм. До "сотни" седан разгоняется за 5,1. Максимальная скорость традиционно ограничена на уровне 250 к м/ч. На выбор покупателя предлагаются 6-ступенчатая механическая коробка передач или 7-диапазонная автоматическая трансмиссия S-Tronic. Традиционно спортивные Audi выпускаются с полноприводной трансмиссий quattro. Audi S4 не исключение, межосевой дифференциал Torsen распределяет крутящий момент между передними и задними колесами в соотношении 40:60.Использование непосредственного впрыска и турбонаддува позволили почти на четверть снизить расход топлива, до 9,7 литра в смешанном цикле.
Для Audi S4 доступны все системы обеспечения комфорта и безопасности, которые предлагаются для обычных моделей четвертой серии: рулевое управление с усилителем переменной производительности и изменяемым передаточным отношением, амортизаторы с электронным управлением жесткости и система drive select с четырьмя режимами движения - от комфортного до спортивного.