Mazda 3 Sedan (Мазда 3 седан) 2003-2005: описание, характеристики, фото, обзоры и тесты
Возникновению серийной модели Мазда 3 предшествовал концепт — Мазда MX Sportif, который презентовали на автошоу в Женеве. Дизайн концепта был выполнен в новеньком фирменном стиле компании, в первый раз появившемся на модели Мазда 6. Mazda MX Sportif получила аналогичное оформление фронтальной части кузова с соответствующей радиаторной решеткой и узенькими фонарями, а спортивный и даже мускулистый вид автомобилю придают эффектные выштамповки на капоте и боковых панелях кузова. В целом, автомобиль смотрится полностью оживленно и отражает общий стиль этой спортивной марки. Мазда 3 – автомобиль гольф-класса, явился публике в виде 5-и дверного хэтчбека, в каком безошибочно угадывается стиль компании Мазда.
Семейственность в компании явно процветает — очень уж смахивает в неких деталях «третья» модель на Мазда 6. От Мазда 6 был позаимствован основной стиль, включая передную часть и задние фары с соответствующими «кругляшами». Мазда 3 вышла хорошо скроенной и крепко сбитой. Смотрится внушительно, спортивно и основательно. Брутальный передок с заходящей на большой капот радиаторной решеткой, плотоядный прищур головной оптики, соответствующая треугольная задняя стойка, «спортивная» линия крыши рождают чувство экспрессии. Профессиональным дизайнерам удалось сделать на уникальность гармонический и завершенный силуэт автомобиля.
В 2003 году след за кузовом хэтчбек возникает седан. Если седан смотрится нарочито деловито из-за своей приподнятой задней части, то хэтчбек — воплощение спортивности. В особенности хорошо дизайнеры проработали его заднюю часть — широкая, практически треугольная стойка вместе с верхним спойлером и выразительной оптикой создают сильный эффект. Спортивный стиль не мешает салону быть просторным и комфортным.
Сидения обеспечивают лучшую боковую поддержку, управляющая колонка регулируется на 40 мм по наклону и на 50 мм по вылету, что позволяет водителю любой комплекции обустроить свое рабочее место. В базе Мазда 3 лежит платформа С1, на которой также построен Форд Фокус II. Кузов автомобиля спроектирован согласно новейшей фирменной концепции MAIDAS (система поглощения и рассредотачивания энергии столкновения Мазда), в базе которой лежит особенная силовая структура корпуса под заглавием Triple-H. Конструкция фронтального бампера понижает риск получения тяжелых травм пешеходами. 6 подушек безопасности и ремни с преднатяжителями включены в базовую комплектацию, при этом степень раскрытия фронтальных подушек находится в зависимости от силы удара. В оснащениетоп-версий входит система стабилизации DSC. Активную безопасность обеспечивают электрические системы рассредотачивания тормозного усилия и АБС, автоматом включаемые при заезде в тоннель фары и датчик дождя. По уровню пассажирского комфорта Мазда 3 выше всяких похвал. На заднем диванчике совершенно свободно и непосредственно разместятся два пассажира. Место на уровне коленей обеспечивают длинная база и оптимальная форма фронтальных сидений.
Приборный щиток с 3-мя глубокими колодцами. Малогабаритный трехспицевый руль успешно сочетается со стилем панели, вроде бы намекая, что автомобиль со спортивным нравом. Центральная консоль в виде трапеции решена просто, но со вкусом. Ее изюминкой можно считать расположенный в центре регулятор громкости аудиосистемы, который окаймлен оранжевой светодиодной полосой.
Снутри довольно мест для хранения дорожных мелочей. На версиях, не оборудуемых навигационной системой, находится «бардачок», который свободно вмещает в себя двухлитровую бутылку с напитком. Объем перчаточного бокса составляет 11 л., а меж фронтальными креслами разместился бокс с 2-мя отсеками. Верхний предназначен для хранения вещей вроде телефона, нижний в состоянии вместить в себя 13 компакт-дисков. Объем багажника — 420 л. у седана и 300 — у хэтчбека. Для перевозки крупногабаритного груза довольно сложить спинки задних сидений, и в конечном итоге выходит фактически ровненький пол и грузовой отсек объемом в 635 л. заместо прежних 300 л. Вправду выдающимся решением можно назвать кнопку замка крышки, спрятанную в выемке заднего бампера.
Чистота рук обещана. Сначала автомобиль оснастили 2-мя вариациями бензиновых агрегатов серии MZR: 1,6 л (105 л. с.) и 2 л (150 л. с.). Силовые агрегаты работают в паре с модернизированной механической пятиступной коробкой. Конструктивными особенностями этого семейства являются крепкий алюминиевый блок цилиндров, облегченные поршни, клапан, контролирующий завихрения во впускном коллекторе (TSCV улучшает атомизацию воздушно-топливной смеси), и впускной коллектор с изменяемой геометрией (увеличивает вращающий момент). 1,6-литровый движок (105 л. с.) оборудован еще системой ступенчатого изменения фаз впускных клапанов (S-VT), которая помогает достигнуть эффективной работы мотора на всем спектре оборотов. Все это делает движки MZR оживленными и сразу экономными. 1,6-литровый движок (с механической КПП) разгоняется с места до «сотни» за 11 секунд, развивает наивысшую скорость в 182 км/ч и при всем этом расходует в среднем 7,2 л/100 км. А у 2-литрового 150-сильногодвигателя эти характеристики будут соответственно 9 с/200 км/ч и 8,2 л/100 км. В мае 2004 года на Мазда 3 начали устанавливать двигатель внутреннего сгорания объемом 1,4 л и дизель объемом 1,6 л с системой Common Rail. Под стать силовым агрегатам подобраны и коробки. Пятиступная «механика» отличается маленьким и точным ходом рычага. Легкость переключения скоростей достигнута за счет понижения фрикционных потерь практически на 50%. 2-ая коробка — 4-скоростной «автомат» Actievematic отличается спортивным нравом и в то же время рвением понизить расход горючего. Авто с двухлитровым движком оснащаются электро-гидравлическим усилителем руля, другие наслаждаются обычным гидравлическим. Дисковые тормоза на всех колесах (впереди – вентилируемые) обеспечивают хорошее замедление – по заверениям производителя тормозной путь со 100 км/ч составляет 37 м. Большая заслуга в обеспечении уверенной маневренности принадлежит конструкции подвесок: фронтальный McPherson собран на подрамнике, сзади использована мультирычажная схема. Свою безусловную лепту вносят и низкопрофильные покрышки. Но те же покрышки вместе с короткоходностью подвески плохо оказывают влияние на плавность хода. Маленькие выпуклости проходятся незаметно, остальной рельеф чувствуется уже довольно отчетливо. В комплектацию стандарт входят передние подушки безопасности (с 2-мя ступенями срабатывания и оконные «эйрбэги»). Что касается боковых подушек, то они отнесены в перечень опций. Плюс увеличенные диски тормозов (при этом фронтальные вентилируемые), наличие АБС, систем EBD (распределяет тормозное усилие по осям) и Brake Assist (помогает при резкомторможении). В структуру кузова включена концепция Impact Distribution And Absorption System, которая делает ячейку безопасности, сопротивляясь энергии удара, и в случае необходимости перенаправляет данную энергию по неопасному маршруту. К этому стоит прибавить складывающуюся при ударе управляющую колонку, травмобезопасный педальный узел и энергопоглощающую обивку стоек и крыши. Весь этот арсенал означать, что Мазда 3 в состоянии получить высочайший рейтинг в тестах на аварийную безопасность EuroNCAP.