Takata признала дефект подушек безопасности
Соглашение с NHTSA (Национальное управление по безопасности дорожного движения США) может привести к историческому отзыву автомобилей, хотя «окончательная причина» еще не найдена. После нескольких месяцев давления со стороны регуляторов США, корпорация Takata признала, что ее подушки безопасности, установленные в почти 34 млн. транспортных средств, неисправны. Это событие может спровоцировать крупнейший в истории США отзыв автомобилей из-за причин, связанных с дефектами систем безопасности. Takata долго «упиралась», не желая признавать дефект, но в конце концов вынуждена была изменить свою позицию. Начиная с 2008 года, когда были отозваны первые автомобили, оборудованные подушками безопасности Takata, корпорация объясняла проблемы с подушками рядом производственных и погрузо-разгрузочных ошибок на ее заводах, утверждая, что эти ошибки исправлены.
Тем временем продолжались инциденты, в ходе которых водители и пассажиры получали ранения от металлических осколков, с большой скоростью разлетающихся от сработавших подушек безопасности. Событие также знаменует собой важную победу NHTSA, которая в последнее время подвергалась резкой критике за слишком медленные и робкие действия в отношении корпораций Takata и General Motors. Последняя «отметилась» дефектом замка зажигания, который привел к более чем 100 смертельным случаям.
Американские регуляторы начали наращивает давление на Takata в прошлом году с тем, чтобы заставить корпорацию объявить свои подушки безопасности дефектными, из-за значительного роста травматизма и смертельных случаев, вызванных этими подушками. «До сих пор Takata отказывалась признать, что их подушки безопасности неисправны, - сказал министр транспорта США на пресс-конференции, созванной в связи с расширением мер воздействия. – Сегодня ситуация изменилась». Предпринимаемые меры затрагивают легковые и грузовые транспортные средства 11 автопроизводителей из Японии, Европы и США. В результате предпринимаемых расширенных мер будет отозвано около 33.8 миллионов единиц транспортных средств из тех, которые до этого не подлежали отзыву по различным причинам, включая авто в России осуществляющие.
Порядок замены дефектных частей будет определяться по степени риска как часть юридического процесса, анонсированного NHTSA на пресс-конференции. Как ожидается, приоритет будет отдан более старым автомобилям, эксплуатирующимся в жарких регионах с высокой влажностью, поскольку долгосрочное воздействие жаркого и душного климата считается фактором, приводящим к произвольному взрыву подушек безопасности. Глава NHTSA сказал, что его ведомство будет проводить собственные испытания и проверки, чтобы убедиться в полной безопасности новых подушек безопасности. Процесс, по его признанию, «может занять годы». Несмотря на технические и организационные трудности, а также финансовые потери, ведущие автопроизводители и производители систем безопасности выразили добрую волю к сотрудничеству с американскими регулирующими органами, объявив, что безопасность людей является их высшим приоритетом.
Сотрудничество с американскими властями в этом вопросе, помимо прочего, позволило корпорации Takata избежать дополнительных крупных штрафов, которые накладываются регулирующими органами США за отказ в сотрудничестве. Новая позиция Takata и меры, предпринимаемые NHTSA, бурно приветствуются американскими конгрессменами. «Мы рады, что NHTSA принимает давно назревшие меры для защиты водителей и пассажиров, и что Takata будет сотрудничать с ведущимся расследованием этой трагедии», - написали два законодателя в совместном заявлении.