Стоит ли переходить на многоэлектродные свечи зажигания?
Многоэлектродные свечи зажигания - это свечи, которые имеют более одного бокового электрода (это и ежу понятно). Стоит ли переходить на двух или трех электродные свечи зажигания? Давайте рассмотрим плюсы и минусы таких "свечек". Итак! Многоэлектродные свечи наиболее часто встречаются на таких известных марках авто, как "Вольво", "Ауди", "Фиат", "Фольксваген" и др. Такие свечи обеспечивают наиболее надежный ресурс, поскольку имеют не один, а два или три боковых электрода. Так, по мере того, как выгорает один электрод - искра автоматически перескакивает на соседний. Таким образом, получаем итог: многоэлектродная свеча прослужит дольше, чем обычная "однушка". Казалось бы: что ещё надо?
Ведь ежели многоэлектродные свечи используются в таких известных авто - это ли не подтверждение их качества? Но не спешите делать вывод: всё далеко не так просто, как кажется. Такие свечи идеальны только для бензина высокого качества, чего не скажешь об отечественном топливе. Но бог с ним - с топливом: подводных камней гораздо больше. Например - залитая свеча.
Если вы зальете одинарную свечу, то её можно просушить, нажав педаль акселератора до упора (продувка): свеча просыхает очень быстро. А вот ежели зальете многоэлектродную, то в этом случае придется очень долго ждать у моря погоды: толстые боковые "отростки" плюс массивный центр свечи будут сохнуть очень долго. Делаем вывод: шансов на успешный пуск гораздо больше именно у одинарной свечи. Идем дальше. Те, кто уже имел дело в многоэлектродными свечами, нередко замечали такую оказию, как возникновение хлопков, провалов, повышенный расход топлива и затрудненный набор оборотов.
На вопрос "почему", отвечаем так: всё дело в искре, которая, при старте двигателя, начинает метаться между электродами. Она просто теряет свою адекватную мощность, а значит хуже зажигает бензовоздушную смесь. Таким образом, подводим итог. Ежели ваше авто изначально "заточено" под использование именно многоэлектродных свечей зажигания, то нет проблем: используйте на здоровье. Однако, ежели вы имеет автомобиль, в котором используются одинарные свечи, то переходить на использование многоэлектродных свечей крайне не рекомендуется: потратите и время, и деньги и нервы.
На этом урок окончен. Удачи на дорогах страны, господа! И напоследок хотим Вам напомнить, что всегда важны, чтобы быть в курсе всех новых веяний автомобильных законов и не только.