- Детали конструкции и технические характеристики платформы Piper Alpha
- События, приведшие к аварии на Пайпер Альфа
- Каллен расследование взрыва платформы и рекомендации
- Связанный контент
Piper Alpha - морская нефтегазовая платформа, пострадавшая от взрыва в июле 1988 года, которая до сих пор считается самой страшной морской катастрофой в истории Великобритании. 25 июля годовщина катастрофы была отмечена по всей стране в июле.
В результате аварии погибли 165 из 220 членов экипажа, а также два члена экипажа с резервного корабля Sandhaven. Авария была вызвана главным образом человеческой ошибкой и открыла глаза на оффшорную индустрию в вопросах безопасности. Материальный ущерб от взрыва оценивался примерно в 1,4 миллиарда долларов.
Piper Alpha, принадлежащая Occidental Petroleum, начала добычу в 1976 году с месторождения Piper Oilfield, которое принадлежит совместному предприятию OPCAL. Первоначально он был построен как платформа для добычи нефти, а затем был преобразован для облегчения добычи газа с добавлением нового модуля добычи газа. Piper Oilfield добывала нефть из 36 скважин.
«25-летие катастрофы было отмечено в июле».
Детали конструкции и технические характеристики платформы Piper Alpha
Платформа Piper Alpha была построена в двух секциях McDermott Engineering и UIE в Ardersier и Cherbourg соответственно. Сборка двух секций проводилась в Ардерсье. Газоперерабатывающая система платформы состояла из двух конденсатных насосов высокого давления.
Платформа имела высоту около 300 м и имела модульную конструкцию, состоящую из четырех основных рабочих зон. Рабочие зоны были разделены противопожарными стенами, а платформа была оснащена как дизельными, так и электрическими насосами морской воды для подачи воды в ее автоматическую систему пожаротушения.
Платформа могла вместить более 200 человек и имела вертолетную площадку. Высота вертодрома от воды была около 175 футов.
Платформа была расположена на нефтяном месторождении Пайпер, примерно в 273 км к северо-востоку от Абердина. Морская нефтегазовая платформа перекачивала переработанную сырую нефть с нефтяного месторождения до терминала Флотта, расположенного на острове Оркнейские острова. Экспортные нефтепроводы с новых платформ Tartan и Claymore были далее соединены с линией экспорта нефти Piper в терминал Flotta.
Позже платформа служила центром, который обрабатывал собственный газ, собирал газ с платформы Тартан и перекачивал газ на платформу MCP-01. Piper Alpha также была связана с Claymore через газопровод, который принимал и поставлял газ последнему для целей газлифта.
События, приведшие к аварии на Пайпер Альфа
Авария была вызвана, главным образом, работами по техническому обслуживанию, которые одновременно выполнялись на одном из насосов для конденсата высокого давления и предохранительного клапана, что привело к утечке конденсата.
После демонтажа одного из предохранительных клапанов давления газоконденсатного насоса для технического обслуживания труба для конденсата оставалась временно заглушенной глухим фланцем, так как работа в дневную смену не была завершена. Не зная о техобслуживании одного из насосов, ночной экипаж включил альтернативный насос. После этого глухой фланец, включая межсетевые экраны, не выдержал давления, что привело к нескольким взрывам.
Пожар на платформе усилился из-за сбоя в перекрытии потока газа с платформы Тартан. Автоматическая система пожаротушения оставалась деактивированной, поскольку дайверы работали под водой до инцидента. Вертолетные операции были затруднены из-за количества тепла и дыма.
«В результате аварии погибли 165 из 220 членов экипажа, а также два члена экипажа с резервного корабля Сандхейвен».
Каллен расследование взрыва платформы и рекомендации
После трагедии расследование происшествия началось в ноябре 1988 года во главе с лордом Калленом, которое было опубликовано в ноябре 1990 года. Расследование проводилось в двух частях. В первой части были изучены причины трагедии, а во второй части представлены рекомендации по предотвращению возникновения в будущем. Он представил 106 рекомендаций по изменению процедур безопасности в Северном море.
Исследование привело к значительным изменениям в оффшорной индустрии в отношении управления безопасностью, регулирования и обучения. Основное влияние оказала ответственность за переход безопасности в Северном море от Министерства энергетики к руководству по охране здоровья и безопасности. Кроме того, автоматические запорные клапаны были сделаны обязательными на буровых установках, чтобы погасить огонь топлива.
Связанный контент
Глубоководный проект Джека / Сен-Мало включает совместную разработку месторождений Джека и Сен-Мало, которые расположены в Мексиканском заливе.
Элгин и Франклин лежат в центральной части Грабена в Северном море, примерно в 240 км к востоку от Абердина и в воде на глубине 93 м.