Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Хиты недели. А вы это знали? ТОП-7 привычек водителей, которые портят машину (фото)

С каждым годом автомобили становятся более совершенными

"С каждым годом автомобили становятся более совершенными. Улучшается уровень интеллектуальных систем, качества безопасности, а двигатели потребляют все меньше топлива", - пишет в своем блоге Максим Шкиль, сообщают патриоты Украины И продолжает:

"Современные модели среднего ценового сегмента уже давно научились автоматически включать фары в темноту, дворники - в дождь, адаптировать подвеску к типу дороги. Системы в машинах до 30 000 долларов могут останавливать автомобиль перед препятствием и спрогнозировать столкновения.

Казалось бы, основные риски при движении современное авто берет на себя. А его узлы способны выдержать любую нагрузку. Однако есть оговорка: водитель так же остается главным и даже самый дорогой автомобиль набором механизмов, которые имеют определенные требования в эксплуатации. И законов физики никто не отменял.

Рядовой водитель с полным набором вредных привычек уже через год езды может существенно сократить ресурс своего автомобиля и безвозвратно повредить некоторые детали.

Самая дорогая часть машины - кузов. Он быстрее портится через две привычки владельца - бросать авто где угодно и мыть на мойках без очередей. По статистике ведущих страховых компаний Украины, чаще всего вредят краску легковушек на стоянках супермаркетов и на парковках вдоль дороги. Следствием близкого парковки есть рубцы на кузове от дверей соседних машин и потертые бамперы от тележек и неопытных автомобилистов. Даже после ремонта и качественного подбора краски ваша машина уже никогда не будет такой, какой сошла с конвейера. Специалисты заметят разницу минимум по толщине лакокрасочного покрытия.

Плохой есть летняя привычка оставлять авто в тени деревьев. Например, сок тополя оставляет на кузове оранжевые пятнышки, впитывается в краску. Их выводят спецсредствами.

Те владельцы, которые привыкли мыть авто на сомнительных мойках, рискуют уже в первые несколько месяцев машины получить мелкую паутину на кузове с царапин лака. На большинстве бюджетных моек работает неквалифицированный персонал. Такие специалисты вытирают машины по остатку песка и пыли. Так и образуются микроцарапины. Со временем они становятся более глубокими и может начаться коррозия. И качество химии на мойке тоже может быть не лучшей. Некоторые дешевые шампуни портят хромированное покрытие на пластике.

Вредит автомобиль и привычка водителя разгонять авто на непрогретом двигателе. Это любят владельцы легковушек с 2,5-5 литровыми турбированными двигателями. Мол, авто мощное, скоростное и недешевое, выдержит. Оно действительно выдерживает. Но ресурс двигателя сокращается минимум на 20 процентов. Усиленно изнашиваются поршни, кольца, коленчатый вал и клапаны.

Распространенной привычкой является проезд автомобилем после ночной стоянки по лежачих полицейских, ухабам или бордюрах. Это прямой путь на СТО по ремонту ходовой части. Ведь детали подвески, как и другие узлы, требующие прогрева. После более 10:00 простоя на холоде все резиновые детали становятся менее эластичными. Со временем рвутся сальники и прокладки ходовой части, текут амортизаторы. Часто в городском потоке можно заметить, как авто впереди притормаживает через каждые 10 секунд. Его стоп-сигналы практически не гаснут. Во время такого стиля езды усиленно стираются тормозные колодки и накладки. Их придется менять в два раза чаще, чем можно было бы.

На машинах с автоматическими коробками передач распространенной дурной привычкой является переключаться с заднего хода в режим «драйв» еще до полной остановки. Владельцы авто с механическими коробками передач любят резкое ускорение и торможение передачей. Как в первом, так и во втором случаях, это портит шестерни трансмиссии. Также многие владельцы машин на «механике» практикуют на светофорах стоять с выжатым сцеплением. Это приводит к сокращению ресурса диска сцепления на 50 процентов.

В холодное время не стоит держать теплую температуру в салоне до последних секунд поездки. Это приведет к тому, что утром стекло будет заприлим в лучшем случае. А в мороз покроется льдом. Конечно, лед можно отскрести, заднее и лобовое стекло нагреть. Но это нецелесообразно нагрузки на электросистему машину. Особенно в холодное время. Чтобы такой необходимости не было, достаточно за 5 минут до ночной подковки установить температуру на минимум и открыть окна на 3 минут.

Надежность современного автомобиля в основном зависит от его класса, качества разработки и уровня производителя. Но не менее важно наше отношение к машине. Чем оно ответственно и сознательное, тем меньше средств пойдет на его обслуживание ".