Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Первый электрический велосипед. Что нужно знать при планировании покупки?

  1. Выбор электрического велосипеда
  2. Цены на электрические велосипеды
  3. Типы езды на электрических велосипедах
  4. Сравнение велосипедов с разными типами приводов
  5. МИФА - королева бульваров
  6. Хайбике: пусть сила будет с нами!
  7. Какой электрический велосипед выбрать?
  8. Центральный привод определенно лучше, чем центральный привод

Планируя покупку электрического велосипеда, в первую очередь мы должны ответить на вопрос: где и для чего мы хотим его использовать. Это связано с тем, что в зависимости от используемого в них привода электрические велосипеды очень сильно отличаются друг от друга с точки зрения рабочих параметров.

Выбор электрического велосипеда

Диапазон цен и количество электрических велосипедов, доступных на рынке, могут вызвать головную боль. Когда мы ищем оптимальную для нас модель и не хотим переплачивать, у нас возникает серьезная проблема. Прежде всего, на цену каждого велосипеда (не только электрического) влияет его марка и комплектация (тормоза, амортизаторы, шестерни и т. Д.). Во-вторых, в случае с электровелосипедами, есть разные качественные двигатели, аккумуляторы и контроллеры. В обоих случаях стоит придерживаться мнения о производителе - и, конечно же, цены.

Цены на электрические велосипеды

На цену электрического велосипеда и его эксплуатационные параметры также влияет тип используемого в нем привода. У нас есть выбор из двух совершенно разных решений: традиционный привод, расположенный в ступице колеса, или более новый и более сложный центральный привод. В обоих случаях допустимая мощность двигателя составляет 250 Вт, а максимальная скорость, с которой двигатель может быть ускорен с помощью двигателя, составляет 25 км / ч. Прежде чем мы решим купить электрический велосипед, стоит сравнить преимущества и недостатки обоих популярных решений для поддержки привода.

Типы езды на электрических велосипедах

Велосипеды с приводом в центре расположены в более низком ценовом диапазоне, чем решения с центральными моторами. Поэтому они более популярны. Мы можем купить такие велосипеды от 3,5 тыс. Злотых (проверено немецким MIFA) или польским Geobike, или Ecobike за 5–6 тыс. Злотых, до фирменных (например, Winora) велосипедов стоимостью до 8–9 тыс. злотых. Моторы с центральным приводом намного дороже, чем моторы, установленные в ступице. Цены на велосипеды с таким двигателем начинаются примерно с 7000. И фактически не имеют верхнего предела. Мы купим велосипеды этого типа хорошего качества с приводом BOSCH за 8-10 тысяч. (городской и треккинг) и 9-16 тыс. PLN (MTB).

Сравнение велосипедов с разными типами приводов

Чтобы сравнить эти два привода на практике, мы выбрали для испытаний две модели велосипедов по экстремальным ценам. Первый - это MIFA - один из самых дешевых электрических велосипедов на рынке. У этого есть двигатель в переднем колесе, довольно приличные качественные компоненты и батарея на 396Wh. Мы можем купить его на bike.com.pl за 3500 злотых брутто. Вторая протестированная модель - превосходный треккинг Haibike Sduro Trekking SL. Он отличается современным дизайном, но мы платим, прежде всего, за мощный, центрально расположенный двигатель Yamaha с аккумулятором 400 Втч и высококачественными компонентами. В магазине bike.com.pl он стоит около 9500 злотых брутто.

pl он стоит около 9500 злотых брутто

MIFA электрический велосипед

МИФА - королева бульваров

В велосипедах с приводом, расположенным в ступице, двигатель непосредственно приводит в движение велосипедное колесо, создавая ощущение «тяги» велосипеда (при движении на переднем колесе) или его «толкания» (более эффективный и немного более дорогой привод на задние колеса). Двигатель ломается, давая полную мощность, когда датчик запускается приводом, но с определенной задержкой. Это означает, что в первые 2-3 секунды от старта велосипед управляется только силой мышц велосипедиста. Это важно при частой остановке велосипеда и движении по труднопроходимой местности, подъемам в гору и т. Д. Это также требует эффективного переключения передач - без этого для движения на высокой передаче требуется большое усилие. Кроме того, остановка такого велосипеда происходит с определенной задержкой, недостаточно остановить вращение педали, чтобы двигатель прекратил поддерживать. Выключается с задержкой в ​​несколько секунд или после нажатия на тормоз (такой выключатель на тормозе был у тестируемой модели).

Нажмите и увидите велосипеды MIFA в магазине

Датчик всегда дает мощность, когда педали вращаются. Таким образом, вспомогательная езда по ровной местности с постоянной скоростью требует постоянного вращения педалей (несмотря на ощутимое отсутствие сопротивления), что некоторых раздражает. Тем не менее, это дает вам преимущество, когда вы не хотите потеть - просто потому, что мы крутим педали без сопротивления. Идеальное решение, когда мы спокойно едем на работу, в школу или на ... свидание.

Однако постоянный характер поддержки может быть опасным при смене поверхностей. В скользкой местности, особенно на повороте, возрастает риск помощи вспомогательного колеса, особенно переднего. Привод на переднем колесе не имеет достаточного крутящего момента, чтобы эффективно «тянуть» мотоцикл в большую гору, а средние подъемы довольно хлопотны. Потребление энергии при таком движении приводит к быстрому уменьшению тока в аккумуляторе, что может привести к временному отключению двигателя - довольно раздражающему, а иногда и опасному.

Недостатком также является характерный «свист» двигателя, гораздо громче, чем в случае центральных приводов. При движении в пробке это практически незаметно, но в тихом лесу или на тихом бульваре этот звук будет отчетливо слышен велосипедистом и всей окружающей средой.

Дальность полета велосипеда в хороших условиях (равнинная местность, дороги, велосипедные дорожки и набережные Гданьска или Сопота) с максимальной поддержкой составляет около 50 км, в труднопроходимой местности он падает до 30-40 км. Ускорение велосипеда выше предписанных 25 км / ч требует электронной модификации управляющего программного обеспечения.

Электрический велосипед Haibike

Хайбике: пусть сила будет с нами!

Уже испытав велосипеды со ступичным двигателем, для нас будет большим сюрпризом ездить на велосипеде с центральным двигателем. Мощность и крутящий момент такого двигателя являются переменными, и узел привода встроен в кривошипно-шатунный механизм. Это два секрета эффективности такого решения и в то же время его огромное преимущество перед ступичными двигателями. С одной стороны, это дает отличную мощность привода, а с другой - отличную плавность хода и динамику вождения.

Нажмите и увидите велосипеды Haibike в магазине

Сила поддержки зависит главным образом от давления на педали. Велосипед тогда знает, какая помощь нужна. Эффект состоит в том, что велосипедист получает оптимальную помощь немедленно в данный момент вождения. В зависимости от контроллера, на выбор предлагается 4 режима поддержки: от экономичных «эко» режимов до спортивного / турбо режима, где крутящий момент может достигать 70 Нм. Максимальная поддержка увеличивает давление наших педалей в четыре раза. Во время движения заданная скорость 25 км / ч достигается быстро. На этой скорости опора отключается, но велосипед можно модифицировать для увеличения вспомогательной скорости (это невозможно при приводе в ступице). Требуется самозаменяемый датчик, установленный на задней вилке. Вы можете легко купить его в магазинах примерно за 600 злотых.

Какой электрический велосипед выбрать?

После наших испытаний суждение однозначно. Велосипед с центральным приводом бьет велосипедом с приводом в ступице везде, где нам нужна плавная поддержка, особенно когда мы едем по холмам или на неровной поверхности. Только когда мы живем на равнине и планируем использовать наш велосипед для езды по асфальтовым дорогам и велосипедным дорожкам, стоит рассмотреть экономичную версию с приводом в ступице. Для коротких поездок на велосипеде по городу за 8-10 тысяч. PLN не понадобится.

Центральный привод определенно лучше, чем центральный привод

Что важно, на наш взгляд, определенно не стоит переплачивать и покупать электрический велосипед с приводом в ступице (передний / задний) за 5–6 тыс. Злотых. В то время у нас будет действительно дорогой велосипед, предлагающий схожий стандарт вождения, например, гораздо более дешевый велосипед MIFA, но со всеми недостатками ступичного привода. MIFA все еще достаточно для города, и при планировании покупки внедорожного / MTB велосипеда лучше добавить еще две тысячи и купить любую более дешевую «электрическую» модель с центральным приводом. Разница в комфорте вождения будет колоссальной, и со временем вы сможете инвестировать в более качественные компоненты или в дополнение к увеличению скорости поддержки.

Гостей на этой странице: 14 810