Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Замена металлических и резиновых элементов подвески

Рис. Тедгум, www.v8eaters.com, www.streetrodderweb.com

Частые повреждения гибких компонентов подвески обычно являются результатом использования транспортных средств на плохих дорожных поверхностях. Их ремонт заключается в замене поврежденных деталей.

Есть несколько взаимно движущихся элементов в подвеске каждой машины. Их соединения должны обеспечивать плавность этих перемещений, отсутствие люфта и способность гасить вибрации. Поэтому тип мобильных соединений, обсуждаемых здесь, является доминирующим или даже единственным типом, используемым вместо прежних подшипников скольжения с болтами с цилиндрическими или резьбовыми поверхностями. Он имеет гораздо более длительный срок службы по сравнению с ними и более комфортную работу благодаря автоматическому подавлению шума. Он также полностью не требует технического обслуживания, то есть не требует периодической регулировки провисания или смазки.

С точки зрения дизайна металлические и резиновые подвесные соединения можно разделить на:

  • отдельные резиновые элементы, взаимодействующие с металлическим штифтом или внутренней втулкой и отверстием в других соединяемых деталях;
  • несъемные узлы, состоящие из двух концентрических гильз, соединенных с вулканизированной ими резиной.

Диагностика неисправностей

Характерным признаком износа или повреждения упругих (резиновых или металло-резиновых) подшипников подвески являются удары и вибрации, исходящие от шасси при движении по неровной дороге. Водитель обычно не может точно определить местонахождение своего источника. Мало что требуется для обеспечения таких традиционных методов, как «диагностика», таких как ручное покачивание кузова или боковой наклон нагруженных или ненагруженных колес.

В условиях мастерской для этой цели должно использоваться устройство, называемое съемником. Он вызывает быстрое поперечное смещение колес заданной оси в транспортном средстве, стоящем на контрольном канале, в то время как механик-диагност внимательно следит за поведением отдельных упругих соединений. Когда он обнаруживает, что комбинированные жесткие элементы подвески движутся относительно друг друга в чрезмерном диапазоне, он готовится к ремонту. Этот диагноз можно подтвердить, если попытаться переместить слишком свободные детали с помощью стального монтажного ковша.

Конструкции из гибких подшипников, слева: резиновая втулка, справа: металл и резина

Состояние самой резины в упругих подшипниках также требует точного визуального и тактильного контроля. Если его поверхность явно потускнела, то вскоре потребуется замена всего элемента, даже если зазор соединения не до сих пор.

Определение объема и способа ремонта

При замене резиновых элементов, особенно металлических и резиновых, владелец транспортного средства и обслуживающий его механик часто сталкиваются с дилеммой: заменять ли поврежденный подшипник или всю деталь (например, коромысло), в которой он находится.

Решения разные и часто зависят от индивидуального подхода к каждому автомобилю. Автомобили маленькие, около десятка лет, и их в нашей стране предостаточно, чаще всего они получают элементарную замену, что экономически оправдано, если затраты на ее установку не превышают цену комплектной детали, включая ее элемент. Этот выбор все чаще и чаще не относится к компонентам, разработанным как несъемные, и эта тенденция заметна в новых автомобилях, что отражается в карманах их пользователей. Хотя в этом случае Tedgum все чаще производит замены для элементов, указанных производителями как неконвертируемые.

Диапазон допустимых упругих деформаций металло-резинового рукава

Аналогичная проблема также относится к качеству используемых заменителей, потому что дешевле, неизвестного происхождения, вам приходится менять правила чаще, а иногда даже бесплатно. Их качество зависит главным образом от физических характеристик используемой в них резины. Это можно проверить на прессе, деформируя резину на 20-30% от размера покоя. Если после того, как давление прекратится, оно не вернется к своей первоначальной форме, поищите металло-резиновые элементы другого производителя.

С точки зрения долговечности ремонтных эффектов важно иметь возможность заменять поврежденные оригинальные металлические и резиновые элементы на структурно усиленные, например, из серии Tedgum. Усиленные втулки характеризуются гораздо более длительным периодом использования и в то же время не ухудшают комфорт или безопасность вождения.

Доступность на рынке также становится все более важной в выборе запасных частей. Поскольку это зависит от скорости ремонта, зачастую для клиента выгоднее, чем его низкая цена.

Правильная замена

Перед удалением изношенной детали необходимо определить ее точное положение, проверить, соответствует ли она инструкциям производителя, и, если это так, пометить ее, чтобы облегчить правильную сборку нового элемента. Дело в том, что некоторые рукава имеют асимметричные характеристики или неравномерную форму на обоих концах. Поэтому они должны быть установлены в правильном положении, но не обязательно в соответствии с расположением демонтированной втулки, так как она могла быть неправильно установлена ​​во время предыдущего ремонта.

Новые резиновые втулки снаружи должны иметь наружный диаметр на 2-3 мм больше, чем их монтажное отверстие. Их нужно нажимать постепенно, делая перерывы, чтобы деформированная резина успела правильно расположиться. Когда установлена ​​цилиндрическая втулка, полезно использовать стальную направляющую со слегка сужающимся внутренним отверстием, через которое резина вдавливается под давлением винтового пресса. В некоторых конструкциях, чтобы вообще можно было вдавливать втулку, смазочную часть следует смазывать смазкой. Однако не используйте для этой цели смазку (даже синтетическую) или минеральное масло, а также мыло, поскольку оно оказывает сильное коррозионное действие. Лучшими здесь являются органические растворители, которые после выполнения своей роли полностью испаряются.

Слева: коромысла, оснащенная двойным горизонтальным резиновым подшипником с металлическими экранами, справа: резинометаллическая втулка, установленная в маятнике

Металлические и резиновые элементы могут быть заменены только в том случае, если после демонтажа старое состояние отверстия окажется удовлетворительным, то есть его номинальный диаметр будет сохранен, а на поверхности нет следов коррозии или глубоких царапин. Это означает, что на практике такая операция может быть повторите максимум 2-3 раза, и тогда вам может понадобиться новый комплект деталей, включая установленные на заводе рукава.

Сама разборка и сборка не является большой проблемой, но требует использования соответствующего оборудования в виде ручного или стационарного гидравлического или механического пресса, снабженного штампами давления (выталкивающими пуансонами) и внутренними втулками, превышающими внешний диаметр заменяемого металлического и резинового элемента. Использование ударов молотка для сбивания коромысла, установленного в автомобиле, в современных конструкциях не допускается.

Лучше всего повернуть маятник или встроенную заднюю поворотную балку из автомобиля перед заменой втулок. Это связано с необходимостью полного сноса подвесок, но это очень облегчает выполнение основных видов деятельности.

Это связано с необходимостью полного сноса подвесок, но это очень облегчает выполнение основных видов деятельности

Устройство для сборки и разборки металло-резиновых рукавов и принцип его действия

Выдавливание старых, особенно прессование новых металлических и резиновых элементов с помощью пресса, должно производиться с помощью пуансона соответствующего размера и формы. Его наружный диаметр должен быть меньше отверстия, в котором установлен элемент, чтобы пуансон свободно перемещался в нем, но не слишком свободно. В его передней поверхности требуется углубление для защиты от давления на центральный металлический элемент прессованной втулки. Это предотвращает отделение металла от резины, то есть полное разрушение новой запчасти. Для облегчения вмешательства металлической наружной части, она может быть покрыта смазкой. После сборки каучук хорошо покрывают воском или парафином, что предотвращает его быстрое старение.

Затягивание соответствующего целевого момента винтов, проходящих через отдельные резиновые или металло-резиновые элементы, должно происходить, когда нагрузка подвешена (если изготовитель транспортного средства не рекомендует делать это иначе).