Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Моторное масло: минеральное или синтетическое? Подбор и замена

Моторное масло - одна из самых важных жидкостей в автомобиле. Отвечает за смазку приводного устройства, снижает трение компонентов двигателя во время работы, поддерживает его в чистоте, а также выполняет функцию охлаждения.

Вот почему так важно использовать масло, рекомендованное производителем автомобилей, - это очень важно для поддержания двигателя в хорошем состоянии.

Однако, часто автомобильные компании также предоставляют специальные сертификаты на масла, т.е. Лицензированные разрешения. Например, General Motors рекомендует использовать моторные масла с одобрения dexos2 в новейших автомобилях концерна (Ople и Chevrolet). Если вы используете другое масло и повредите двигатель, у вас могут возникнуть проблемы с бесплатным гарантийным ремонтом. Но это скорее дует на морозе, потому что на гарантийном автомобиле и поэтому мы обычно используем ASO, где обслуживающий персонал выбирает подходящее масло.

На полках вы найдете синтетические, полусинтетические и минеральные масла.

Как объясняет нам технический директор Castrol Павел Масталерек, они различаются по масляным основам и пакетам присадок для рафинирования.

Синтетические масла

В настоящее время большинство работ выполняется на синтетических маслах, и они чаще всего разрабатываются - благодаря этому они лучше адаптированы к требованиям производителей двигателей, и эти двигатели более долговечны и работают более эффективно.

Синтетика превосходит минеральные и полусинтетические масла во всех отношениях. Они могут работать при более высоких температурах и более высоких давлениях на смазанных поверхностях, чем минералы или полусинтетика. Благодаря своей устойчивости к высоким температурам они не накапливаются в виде углеродистых отложений на внутренних частях двигателя, что продлевает его срок службы.

Смотрите также: Масляные, топливные и воздушные фильтры - когда и как их заменить? руководство

В то же время они достаточно текучие при низких температурах - они остаются гладкими даже до минус 60 градусов по Цельсию. Они облегчают запуск двигателя зимой, что может быть затруднено при низких температурах при использовании густых минеральных масел.

Они также снижают сопротивление трению расход топлива , Они лучше поддерживают двигатель в чистоте, уменьшая отложения в нем. Периоды замены длиннее, потому что они стареют медленнее. Поэтому они могут работать в так называемых режим долгой жизни, то есть расширенный курс между заменами масла в автомобиле. Все это означает, что большинство новых автомобилей используют синтетику.

Полусинтетические масла

Полусинтетика обладает многими свойствами, аналогичными синтетическим, обеспечивает лучшую защиту двигателя, чем минеральные масла. Можно сказать, что они являются мостом при переходе от синтетического к минеральному маслу. Не существует специальных стандартов, когда и по какому пути синтетическое масло должно быть заменено на полусинтетическое. Даже если автомобиль проехал несколько сотен тысяч километров, но блок привода не проявляет каких-либо признаков износа и является полностью функциональным, отказываться от синтетики не рекомендуется.

Полусинтетическое может быть вариантом для этого, если мы хотим сохранить. Такое масло дешевле синтетического и обеспечивает защиту двигателя на высоком уровне. Литр синтетического масла обычно стоит более 30 злотых, цены достигают 120 злотых. Мы заплатим около 25-30 злотых за полусинтетические и 18-20 злотых за минералы.

Минеральные масла

Минеральные масла уже не так плохого качества, как несколько лет назад, но это худшее из всех видов. Желательно использовать их в старых двигателях, с большим пробегом, а также когда это происходит горящее масло Или, говоря разговорным языком, - когда машина впитывает слишком много масла.

Смотрите также: Сроки - замена, ременный и цепной привод. руководство

Если мы купим подержанный, например, 10-летний автомобиль с сильно изношенным двигателем, и мы не уверены, какое масло использовалось раньше, будет безопаснее выбирать минеральное или полусинтетическое масло, чтобы избежать вымывания отложений углерода - это может привести к утечкам или снижению сжатие, то есть давление в двигателе.

- Когда мы уверены, что автомобиль много ездил на синтетическом масле, вы можете использовать масло того же типа, но с повышенной вязкостью, - рекомендует Павел Масталерек. - Это может значительно снизить потребление масла двигателем, а также уменьшить шум, производимый двигателем.

Масляная маркировка

Наиболее популярные параметры вязкости (сопротивление масла перед потоком - часто вязкость путают с плотностью) для синтетических материалов - 5W-30 или 5W-40. Полусинтетика практически появляется в одной вязкости - 10W-40. Минеральные масла на рынке 15W-40, 20W-40, 15W-50.

Эксперт Castrol объясняет, что индекс с буквой W определяет вязкость при низких температурах, а индекс без буквы W при высоких температурах.
Чем ниже вязкость, тем ниже сопротивление масла, поэтому потери мощности двигателя ниже. В свою очередь, более высокая вязкость дает лучшую защиту двигателя от износа. Поэтому вязкость масла должна быть определенным компромиссом между этими экстремальными требованиями.

Бензиновые двигатели, дизели, автомобили с установкой LPG и фильтром DPF

Стандарты качества для бензиновых и дизельных двигателей различны, но имеющиеся на рынке масла в основном соответствуют им обоим. Благодаря этому трудно найти масло, предназначенное только для дизельных или только бензиновых двигателей.

Гораздо большие различия в маслах обусловлены конструкцией двигателей и их комплектующих. Масла различаются из-за использования сажевых фильтров DPF (FAP), тройных катализаторов TWC, систем впрыска Common Rail или инжекторов агрегатов или длительного срока службы масла. Эти различия должны быть наиболее важными при выборе моторного масла.

Стоит добавить, что масла следует использовать для автомобилей с DPF
сделано в технологии с низким содержанием золы (Low SAPS). Это значительно снижает скорость заполнения сажевых фильтров. Такие масла в классификации ACEA имеют обозначение C1, C2, C3 (чаще всего рекомендуется производителями двигателей) или C4.

- В маслах, предназначенных для легковых автомобилей, очень трудно найти масло с низким содержанием золы, кроме синтетического, - говорит Павел Масталерек. - В маслах для грузовых автомобилей также используются масла с низким содержанием золы, но здесь мы можем встретить синтетические, полусинтетические и даже иногда минеральные масла.

Смотрите также: Эксплуатация коробок передач - как избежать дорогостоящего ремонта

В случае автомобили с газовой установкой На рынке есть масла, на этикетках которых есть описание, что именно они адаптированы к таким автомобилям. Однако мировые производители специально не указывают такие масла. Параметры продукции для бензиновых двигателей успешно соответствуют всем требованиям.

Чем пополнить?

Необходим литр масла в багажнике для возможного долива в двигатель - особенно если вы едете по более длинному маршруту. Для заправки у нас должно быть то же масло, что и в двигательной установке. Эту информацию можно найти в сервисной книжке или на листе, оставленном механиком под капотом после его замены.

Вы также можете посмотреть в инструкция по эксплуатации транспортное средство. Есть параметры: вязкость - например, SAE 5W-30, SAE 10W-40, качество - например, ACEA A3 / B4, API SL / CF, VW 507.00, MB 229.51, BMW Longlife-01. Следовательно, основные требования, которым мы должны соответствовать, - это стандарты качества и вязкости, установленные производителем.

Тем не менее, может случиться так, что заправка необходима во время путешествия, и водитель не знает, какое масло использовал обслуживающий работник. По словам Рафаля Витковски из KAZ, дистрибьютора масел, лучше всего купить самую дорогую, лучшую на автозаправочной станции или в автомобильном магазине. Чем меньше будет тогда вероятность того, что это ухудшит свойства этого масла, которое находится в двигателе.

Есть еще один выход. В Интернете, на сайтах производителей моторных масел, мы находим поисковые системы, которые позволяют выбирать смазочные материалы для сотен моделей автомобилей.

Замена масла

Мы должны следовать рекомендациям производителя на периоды замены. Это делается с помощью масляного фильтра обычно каждый год или после езды 10-20 тысяч. км. Но в новых двигателях курсы часто могут быть длиннее - до 30000. км или два года.

Более частая замена рекомендуется в автомобилях на сжиженном нефтяном газе. Расход масла должен быть уменьшен примерно на 25 процентов. Причина в более быстром истощении присадок в масле - в том числе из-за присутствия серы и более высоких рабочих температур.

Смотрите также: Газовая установка - как адаптировать автомобиль для вождения на сжиженном нефтяном газе - руководство

Не забывайте регулярно проверять уровень масла - не реже одного раза в месяц. Неважно, есть у нас старая или новая машина.

Замена масла стоит около 12 злотых, хотя это часто бесплатно, если масло мы покупаем на сайте. Это также может быть дороже, если клиент приносит свое масло. Фильтр стоит 30 злотых.

новости

* Castrol - Castrol EDGE с технологией текучести,
* ExxonMobil - Mobil 1 ESP 0W-40,
* Итого - Total QUARTZ Ineo Long Life 5W30,
* Xenum - WRX 7.5W40 - интересно, что керамическое масло этой бельгийской компании имеет беспрецедентную вязкость, оно белое,
* Valvoline - SynPower MST C4 SAE 5W-30,
* Лотос - Lotus Quazar K / FE 5W30, Lotus Quazar S 0W20, Lotus Synthetic Plus 5W40, Lotus Synthetic Turbodiesel Plus 5W40, Полусинтетический Lotus 10W40, Минеральный Lotus Lotus LPW 15W40.
* Орленовое масло - PLATINUM MaxExpert V 5W-30, PLATINUM MaxExpert F 5W-30, PLATINUM MaxExpert XD 5W-30, PLATINUM MaxExper XF 5W-30.

Текст и фото: Петр Валчак