Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Ford Focus C-Max 1.6 Ti - замена ремня ГРМ

Рис. ContiTech, automobilio.info

Это подробное руководство относится к бензиновому двигателю с кодом HXDA, SIDA, в котором привод привода ГРМ осуществляется с помощью зубчатого ремня. Он был разработан экспертами ContiTech Power Transmission Group.

Производитель транспортного средства рекомендует проверять и, при необходимости, заменять ремень ГРМ каждые 160 000 км или до восьмилетнего срока службы. Время замены составляет 2,9 часа. В то же время ремень должен быть заменен на натяжитель, направляющий ролик и насос системы охлаждения, хотя он приводится в движение многозаходным ремнем, а не ремнем ГРМ, поскольку натяжитель ремня ГРМ прикреплен к насосу в этом двигателе. Если позднее охлаждающий насос был поврежден, необходимо будет повторить всю процедуру замены ремня ГРМ с новыми деталями, поскольку Ford запрещает использование старого ремня ГРМ в этой ситуации. Это предотвращается заменой насоса как части ремонтного комплекта, чтобы избежать последующих сбоев и, следовательно, ненужных затрат.

Сервисная оснастка

Правильная установка требует использования следующих специальных инструментов:

1. замок распредвала (OE 303-1097),

2. установочный штифт коленвала (OE 303-748),

3. замок маховика (OE 303-393 + OE 393-393-02),

5. Держатель шкива коленвала (OE 205-072),

6. Блокирующий шпиндель натяжителя (OE 303-1054).

Общие правила поведения

Идентификация транспортного средства должна проводиться на основании кода двигателя.

Перед началом любых работ по разборке необходимо отсоединить аккумулятор от электрической системы автомобиля (необходимо заранее запомнить или сохранить код радиоприемника).

Кроме того, свечи зажигания должны быть удалены, чтобы коленчатый вал можно было вращать более легко. После снятия ремня ГРМ со шкивов угловое положение коленчатого вала или положение распределительного вала не должно изменяться, за исключением случаев, когда это требуется для процедуры привода привода ГРМ. В этом случае коленчатый вал вращается только путем воздействия на его зубчатый шкив в соответствии с рабочим направлением вращения, то есть вправо. Для этой цели недопустимо использование других передач.

Перед разборкой газораспределительного механизма рекомендуется поднять и поддержать переднюю часть автомобиля, чтобы ослабить переднюю опору (подушку) двигателя.

При установке новых компонентов обратите внимание на все соответствующие моменты затяжки.

Процедура удаления

На предварительном этапе удаляются правое переднее колесо и его крышка (колесная арка), а также вспомогательный бак (без отсоединения проводов), генератор и гибкие вспомогательные приводные ремни, которые для этой цели режутся ножом или кусачками или удаляются с помощью специального ремень от ContiTech Uni Tool Elast.

Затем их необходимо разобрать по порядку: крышка, стартер, многополюсный разъем реле давления гидроусилителя руля, расширительный бачок охлаждающей жидкости (без отсоединения шлангов), ременный шкив охлаждающего насоса, правая подушка крепления двигателя с ручкой. Затем снимается верхняя крышка ремня ГРМ и торцевая крышка блока двигателя ( фото 1 и 2 ).

Для демонтажа самого привода ГРМ необходимо:

1. Установите коленчатый вал непосредственно перед цилиндром ВМТ 1 (метки на звездочках распределительного вала, то есть зазор на колесе выпускного клапана и точка на колесе впускного клапана, должны быть в положении, соответствующем часу 11 на шкале).

2. Установите штифт положения коленчатого вала (OE 303-748) в блок цилиндров двигателя ( фото 3 ), затем медленно поворачивайте коленчатый вал по часовой стрелке, пока вал не упрется в шток (обе метки на звездочках распределительного вала). они должны быть в положении 12 часов).

3. Установка замка распредвала (OE 303-1097) на их зубчатые колеса, метки которых должны совпадать с метками на краю замка ( фото 4 ).

4. Вставьте фиксатор маховика (OE 303-393 и 303-393-02) вместо стартера ( фото 5 , 6 и 7 ).

5. Изображение шкива коленвала с помощью ручки (OE 205-072), чтобы ослабить центральный крепежный болт.

6. Разборка нижней крышки ГРМ ( фото 8 ).

7. Ослабьте болт натяжителя и ослабьте натяжение ремня, наклонив ролик в положение, позволяющее зафиксировать его с помощью штока (OE 303-1054).

8. Изображение ремня ГРМ от зубчатого шкива.

Установка нового диска

Операции сборки должны предшествовать проверкой и возможным сбросом фаз газораспределения, как описано в разборке (шаги 1-4).

Затем сначала установите новый натяжной ролик и новый насос системы охлаждения. Затем новый зубчатый ремень надевается на зубчатые шкивы, начиная с колеса выпускного клапана, по часовой стрелке. Следите за тем, чтобы ремень не сгибался при сборке! После установки он должен быть плотно зажат между зубчатыми колесами.

Когда вышеупомянутые операции были выполнены правильно, стопорный штифт натяжного ролика может быть удален. Следующие шаги:

  • установка нижней крышки ремня ГРМ,
  • крепление шкива коленвала с помощью нового винта.

Внимание! Доступны два винта разной длины. В модели, выпущенной до 08.2005 г., используется винт М 12х29 (затяжка 40 Нм + 90 °), а в более новой модели - М 12х44,5 (затяжка 40 Нм + 90 °). Поэтому необходимо проверить глубину резьбового отверстия в коленвале, чтобы определить длину нового болта. Глубина 42 мм соответствует винту М 12х29, а глубина 52 мм - М 12х44,5. При монтаже используйте держатель шкива коленвала (OE 205-072).

После снятия фиксирующих устройств необходимо: выполнить два оборота коленчатого вала в направлении работы, установить поршень первого цилиндра в GMP и установить блокировку распределительного вала и коленчатого вала. Если блокировка не может быть установлена, положение синхронизации должно быть сброшено и проверено натяжение ремня.

Если блокировка не может быть установлена, положение синхронизации должно быть сброшено и проверено натяжение ремня

После того, как настройки верны, инструменты для снятия блокировки можно снять, заглушку вкрутить в блок двигателя (крутящий момент 20 Нм), а остальные элементы собрать в порядке, обратном разборке.

Для других винтовых креплений применяются следующие моменты затяжки:

  • крышка ремня ГРМ - 9 Нм,
  • насосное колесо системы охлаждения - 27 Нм,
  • болты крепления подушки двигателя к кронштейну двигателя - 80 Нм, к кузову - 90 Нм.

Наконец, должны быть установлены новые вспомогательные ремни (желательно использовать ContiTech Elast Tool F01 и Uni Tool Elast), а также крышки двигателя и переднее правое колесо. Тогда все, что вам нужно сделать, это запустить двигатель или запустить тест-драйв.

О замене оригинального ремня ГРМ ContiTech следует написать на прилагаемой наклейке и разместить ее в моторном отсеке ( фото 9 ).

О замене оригинального ремня ГРМ ContiTech следует написать на прилагаемой наклейке и разместить ее в моторном отсеке ( фото 9 )