Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

С успехом преодолеваем заснеженную дорогу

Опубликовано: 04.09.2018

видео С успехом преодолеваем заснеженную дорогу

6feel- 1.avi
10.12.2015

Хороша та машина, которая не подведет в самой трудной ситуации, речь даже не о надежности или управляемости «железного коня», а в первую очередь о том, насколько вы знаете его возможности.


a&sabram- 1.avi

Европейские автомобили, равно как и японские, и американские, продуманы до мелочей. Они создают отменный комфорт и условия для длительной езды. Но стоит выпасть первому снегу или попасть в метель на дороге – и многие авто из стремительных болидов превращаются в «унылые памятники». Многие помнят незамысловатую фразу, придуманную автосалонами для поднятия авторитета отдельных машин – «автомобиль имеет подвеску, адаптированную к дорогам СНГ». Насколько такой автомобиль адаптирован к нашим условиям – проверить сложно, но слишком переоценивать его возможности не стоит.

Будь то снег, песок или разбитая влажная земля, движение автомобиля по ним в корне отличается от спокойной и уверенной езды на твердом покрытии. Еще хуже, если пришлось неожиданно на большой скорости «вылететь» на снежное «одеяло». Лучшими помощниками в таких случаях являются опыт и навыки вождения. Если знаний и опыта маловато, то лучше не рисковать и вернуться для поиска более надежного варианта дороги. Но самым верным решением будет обратиться за помощью к автоинструктору, прочитав предварительно отзывы о нем. Совместные тренировки дадут вам возможность приобрести опыт борьбы с бездорожьем.

С чего начать?

С прогноза погоды.

При всем скептическом отношении к метеорологическим предсказаниям стоит все же прислушаться к основным моментам – температуре воздуха и количеству осадков. Даже если в прогнозе допущена ошибка, лучше выглядеть перестраховщиком, чем ночевать на дороге в снежном сугробе с малоприятными перспективами на будущее.

Автомобиль в такой ситуации должен быть заправлен «под горловину». В зимнее время потери бензина или газа в связи с испарением минимальны, а запас топлива лишним не будет в любом случае.

Готовимся к сюрпризам снежной стихии серьезно и обстоятельно. В первую очередь положите в автомобиль теплую и легкую куртку. Она позволит вам находиться достаточно длительное время на открытом воздухе без риска замерзнуть, не стесняя особенно движений. То же самое касается и обуви. Обязательно берем в багажник трос, провода для «прикуривания» от другой машины, цепи противоскольжения и самое основное и незаменимое – снегоуборочную лопату. Если место в багажнике позволяет – берите простую, без складывающихся частей и прочих хитростей, прочную и удобную.

Кроме подготовки машины задача водителя состоит в том, чтобы научиться управлять машиной в условиях, близких к предельно возможным. Итак, поехали!

Основные проблемы, связанные со снежным покровом или размокшим грунтом, поджидают нас за пределами досягаемости городских коммунальных и дорожных служб. Как правило, это второстепенные дороги, обычно сельского или межпоселкового сообщения. Рассчитывать на то, что на момент вашего проезда по такой трассе ее уже почистят и приведут в порядок, не приходится. Если, конечно, она не ведет к объекту повышенной важности.

Выехав на шоссе, обращайте внимание на встречный транспорт. При езде по заснеженным дорогам и переметам легковой автомобиль набивает достаточно снега в арочное пространство под крыльями. По обоим бокам машины линия бордюров отмечена свежим снежком. То же самое можно сказать и о грязи.

Если вы уже достигли начала предполагаемого проблемного участка пути, и у вас есть сомнения в правильности принятого решения – можно посоветоваться с водителями встречных автомобилей, едущих из нужного вам направления. Хуже, если таковых не имеется вообще. Это значит, проехать очень сложно или даже невозможно.

Бывает, что вдобавок к плохой заснеженной дороге начинает идти снегопад, уменьшая и без того невысокие шансы проехать снежный занос. Если при этом светлое время суток на исходе – возвращайтесь, не рискуйте, в таких случаях лучше проехать дополнительно 100 километров окружной дорогой. Это будет все равно быстрее, чем барахтаться всю ночь в снегу, потратив время и топливо.

Но если обстоятельства вынуждают ехать, постарайтесь найти как минимум одного пассажира, а идеальный вариант – если вы будете двигаться группой машин (не менее двух).

Выехав на проблемный участок, обращайте внимание на обочину. Как только вы перестаете ее различать – это сигнал остановиться и сделать пешую разведку ситуации. Как правило, в таких условиях толщина снежного покрова не превышает 7-10см. Пройдя метров 300-400, постарайтесь выяснить характер и направление, в котором предстоит ехать. Если есть колея от грузовика или автобуса, можно пройти далее и выяснить – как сильно занесена дорога. В ряде случаев, такая колея позволяла выбраться живым и невредимым из крайне неприятных ситуаций, особенно в ночное время.

Продолжить движение возможно лишь в двух случаях:

Первый – если впереди вас идет тяжелогруженый мощный 12-тонный грузовик, способный, благодаря дизельному двигателю и хорошему сцеплению колес, пробить тоннель в снежном покрове. Если вам настолько повезло, то постарайтесь до начала езды обговорить с водителем грузовика, как именно будете взаимодействовать при передвижении.

Второй – если дорога представляет относительно чистую трассу, с одиночными снежными переметами, высотой не более 30 см. В сущности, ваша задача сведется к борьбе со снежными переметами. Несмотря на то, что задача на первый взгляд кажется простой, она таковой не является на самом деле. Если протяженность перемета превышает 10-12 метров, шансов успешно преодолеть его или застрять – примерно поровну. Снежный занос в 3-5 метров по силам раскопать физически здоровому человеку примерно за 1 час. 

Тактика преодоления подобных заносов сводится к небольшому разгону, не более 40 км/ч, и, не снижая оборотов двигателя, последовательному и очень быстрому переключению на пониженные передачи. Благодаря инерции движения первые 2-4 метра машина проскакивает, как на лыжах, поднимая перед собой снежный вал. Он и создает основное сопротивление движению машины. Часть снега выбрасывается под днище и в стороны. Уплотняясь под передним бампером и колесами, снежная масса достигает высокой плотности и начинает выдавливать передок автомобиля вверх. Тем самым резко ухудшается сцепление передних колес с дорогой. В какой-то момент водителю приходится принимать решение – переходить на самые низкие передачи или же, активно работая рулевым колесом, двинуться назад. Именно в таких ситуациях выручают интуиция и опыт вождения. 

Быстро принятое правильное решение позволит вам пробиться через занос или же сдать назад, чтобы со второй или третьей попытки преодолеть препятствие.

rss