Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Autonavigator: Тест шин размера 195/65 R15 (2017)

Опубликовано: 03.09.2018

Autonavigator проводит шинные тесты уже более пяти лет, и уже третий год они осуществляются на автодроме «Хунгароринг» в Модьороде. На этот раз тесты выпали на один из самых жарких дней в году - 4 августа, а для испытаний были взяты 15 комплектов шин нескольких категорий. При этом если раньше в тестах использовался бывший полицейский Ford Focus, в этом году такой возможности не было, поэтому пришлось искать новый автомобиль.

В итоге был выбран электрический Ford Focus, который Autonavigator до этого уже тестировал. По словам экспертов, он вполне подходит для шинных тестов хотя бы потому, что его тормозная система легче, чем у авто с тяжелыми двигателями внутреннего сгорания, благодаря чему тормоза меньше нагреваются, а их нагрев влияет на поведение покрышек.

В тесте участвовали зимние шины премиум-класса, семь всесезонных покрышек и четыре летние шины, в том числе из Китая. Кроме этого, были протестированы изношенные летние шины возрастом 9 лет, но с достаточно большой глубиной протектора, и изношенные бюджетные зимние шины, выпущенные 12 лет назад. Все шины были взяты в популярном размере 195/65 R15.

Температура воздуха во время теста равнялась 38 градусам, а асфальт прогревался до 57-58 градусов, так что экспертам в таких условиях пришлось нелегко. На этот раз оценивались только торможение на сухом и мокром покрытии, сопротивление качению и износ, но одних только экстренных торможений хватало, чтобы колесные болты нагревались до 100 градусов, так что монтаж был особенно утомительным занятием.

Для чего в тест были добавлены зимние и всесезонные шины? Таким образом эксперты решили в очередной раз напомнить, что они будут менее эффективны в условиях лета, они быстрее изнашиваются и, помимо всего прочего, часто увеличивают расход топлива за счет повышенного сопротивления качению.

Торможение на сухом асфальте с 60 км/ч (Тормозной путь, м)

Главные отличия между шинами выявились, как это обычно и бывает, в тестах на эффективность торможения. На этот раз на сухом и мокром асфальте трио лидеров было одинаковым, и лучшими стали Firestone, за которыми следуют всесезонные и летние шины от компании Michelin.

Торможение на мокром асфальте с 60 км/ч (Тормозной путь, м)

В тесте на сопротивление качению первое место досталось летним Michelin, и хотя в этой дисциплине на удивление хорошо показали себя зимние шины (Goodyear UltraGrip 9), эксплуатировать их летом все равно не рекомендуется, поскольку хотя они и будут экономить топливо, по другими характеристикам они существенно уступают летним шинам. Худшими среди летних шин оказались Barum, а еще один сюрприз преподнес китайский бренд Goodride, так как их всесезонные шины оказались экономичнее летних.

Экономичность (Свободный выбег с 15 км/ч, м)

Когда после тестов оценивался износ шин, выяснилось, что китайские Goodride, которые все так же достаточно малоизвестны в Европе, по степени выносливости сравнимы с лучшими шинами премиум-класса.

Износоустойчивость (Баллы)

В то же время хотя зимние шины премиум-класса продемонстрировали приемлемые тормозные свойства, изнашиваются они очень сильно (что видно по фото), и это еще одна причина, по которой не рекомендуется использовать их летом.

Износ зимних шин при летней эксплуатации

Весомость оценок был определена следующим образом: торможение на сухом и мокром покрытии - по 40%, экономичность и износоустойчивостью - по 10%. Первые места в итоге предсказуемо достались летним шинам, и эксперты отметили, что на зимних и почти всех всесезонных шинах тормозной путь увеличивался на 2-3 метра уже при торможении с 60 км/ч. Это означает, что в некоторых ситуациях остаточная скорость будет равняться от 15 до 20 км/ч, что может привести к серьезным повреждениям автомобиля или еще более печальным последствиям.

Итоговый рейтинг

 

rss