Опубликовано: 03.09.2018
Появление нового большого кроссовера с трехрядной конфигурацией салона компания Субару анонсировала еще в ноябре 2016 года, когда на суд публики был представлен концепт Viziv-7. Как оказалось, путь модели от формата шоу-кара к серийному воплощению оказался не столь долог. Спустя ровно год, на том же автошоу в Лос-Анджелесе, состоялась презентация полностью готового к выходу на рынок автомобиля. Новый Subaru Ascent 2018-2019, а именно такое имя получила новинка, готов предложить своим потенциальным клиентам свежий и оригинальный внешний дизайн, просторный салон с широкими возможностями трансформации сидений, продвинутое и отвечающее всем современным стандартам приборное оснащение, фирменный полный привод Symmetrical All-Wheel Drive, новый турбированный «оппозитник» мощностью 264 л.с. В общем, при разработке нового кроссовера специалисты Субару постарались сделать максимум для того, чтобы ему удалось избежать участи своего предшественника – Tribeca, так и не сумевшего добиться серьезного успеха на каком либо из рынков.
Выбор североамериканского автосалона в качестве места дебютного показа намекает на то, что как раз таки здесь планируются основные продажи новинки. И это неудивительно, ведь сборка машин будет налажена на заводе в Индиане, т.е. там же, где уже производятся Legacy , Outback и Impreza . Правда, в салонах дилеров США новая модель появится не раньше лета 2018 года. Главными конкурентами Субару Аскент на американском рынке по всем раскладам должны стать Ford Explorer , Toyota Highlander и Honda Pilot . В Россию поставки кроссовера пока не планируются.
В основу Subaru Ascent легла модернизированная версия платформы SGP, использующейся последним XV . С учетом более крупных габаритов новинки «тележка» была усилена путем установки дополнительных поперечин. Они позволили увеличить общую жесткость конструкции и снизить уровень вибраций. Внешние размеры кузова Эссента делают его самым большим Субару за всю историю марки. Кроссовер имеет длину 4999 мм, ширину – 1930 мм, высоту – 1819 мм. Колесная база автомобиля составила внушительные 1890 мм, дорожный просвет оказался равен 220 мм.
Фото Субару Аскент 2018-2019Дизайн кузова нового Subaru выполнен в стилистике других моделей бренда. В строю и фирменная шестигранная решетка радиатора с горизонтальными перемычками, и знакомая головная оптика с С-образными скобами ходовых огней. Передние противотуманные фары выполнены в виде точечных источников света, спрятанных в специальные ниши бампера и украшенных хромированными штрихами.
Дизайн кормыКак и подобает массивному вседорожнику, новый Subaru Ascent оснащен мощным обвесом, надежно защищающим нижний периметр кузова от воздействия гравия. Стойким к повреждениям черным пластиком прикрыты бампера, колесные арки и дверные пороги, причем задний бампер «зашит» почти полностью. В кормовой части обращаем внимание на наличие крупных фонарей, связанных модной нынче хромированной планкой, а также большой двери багажника правильной прямоугольной формы. Обязательными атрибутами внешнего облика Субару Аскент являются рейлинги на крыше, антенна-плавник и внушительный спойлер над стеклом пятой двери.
При проектировании салона разработчики из Subaru во главу угла традиционно поставили практический аспект. Шутка ли, но предусмотрено до девяти возможных конфигураций внутреннего убранства при 7-ми или 8-ми посадочных местах. На втором ряду устанавливаются либо трехместный диван (базовая комплектация), либо два раздельных капитанских кресла (появляются уже во втором уровне исполнения Premium). Солидный проем и ширина открытия задних дверей до 75 градусов обеспечивают максимально удобный доступ не только к средним, но и к задним сиденьям.
Интерьер Subaru AscentМаксимальный объем багажника Subaru Ascent при сложенных спинках задних рядов, образующих идеально ровную площадку, достигает 2500 литров. Но даже в исходной раскладке со всеми 7-8 доступными местами емкость грузового отсека вполне приличная, а если ее окажется недостаточно, то часть вещей можно убрать в немаленькое подполье.
Багажный отсекПомимо вместительного салона кроссовер постарается удивить автолюбителей богатым оснащением. И здесь, в первую очередь, речь идет о новой мультимедийной системе Starlink, получившей весьма обширный функционал. В арсенале комплекса два варианта дисплея (6.5 или 8.0 дюймов), все популярные интерфейсы для легкой интеграции внешних устройств (Bluetooth, Apple CarPlay и Android Auto), выход в интернет через сеть LTE, точка доступа Wi-Fi, навигация. В дополнительный пакет услуг Subaru Starlink Connected Services входят дистанционный запуск двигателя, экстренная помощь, уведомления об обслуживании, отчет о состоянии машины, диагностические предупреждения.
Архитектура салонаСтандартная комплектация новинки Субару включает электропривод стеклоподъемников и боковых зеркал, трехзонный климат-контроль, четыре USB-порта, 18-дюймовые легкосплавные колесные диски, комплекс EyeSight (автоматическое торможение и слежение за разметкой), систему Auto Vehicle Hold (удержание автомобиля при остановке), семь подушек безопасности.
В топовых вариантах исполнения модели полагаются светодиодная оптика, хромированная отделка деталей экстерьера и интерьера, несколько форматов кожаной обивки, электропривод и вентиляция передних кресел, обогрев лобового стекла и рулевого колеса, подогрев сидений второго ряда, бесключевой доступ в салон и запуск двигателя кнопкой (Keyless Access with Push-Button Start), до 8-ми портов USB, розетка на 120 Вольт, панорамная крыша, электропривод крышки багажника с памятью положений, фронтальная камера с углом обзора 180 градусов, «умное» зеркало заднего вида (выводится изображение с камеры за задним стеклом), премиальная акустика Harman Kardon с 14-ю динамиками, 20-дюймовые колеса.
Для нового Субару Эссент подготовили всего один силовой агрегат, зато абсолютно новый. Это 2.4-литровый оппозитный мотор с турбонаддувом, непосредственным впрыском, системой управления клапанами Subaru Dual Active Valve и повышенной степенью сжатия 10.6:1. Максимальная отдача двигателя составляет 264 л.с. и 376 Нм. В паре с ним работает вариатор Lineartronic CVT, умеющий имитировать переключение передач.
Кроссовер по умолчанию оснащается подноприводной трансмиссией Symmetrical All-Wheel Drive с системой X-Mode, облегчающей движение по бездорожью. При езде же по твердому покрытию в дело включается система векторизации тяги Active Torque Vectoring, помогающая уверенно проходить повороты.
Сочетание высокопроизводительного мотора и полного привода позволяет автомобилю буксировать прицеп массой до 2270 кг. Контролировать его траекторию помогает система электронной стабилизации Trailer Stability Assist.