Опубликовано: 03.09.2018
Вопрос шумоизоляции автомобиля волнует далеко не всех автовладельце. Как правило, новые автомобили, приобретенные в автосалонах, а также машины с небольшим пробегом, купленные на вторичном рынке, не требуют дополнительной шумоизоляции. Но через два-три года автомобиль может постепенно стать более шумным. Издает лишние звуки пластмасса, вибрирует двигатель и так далее. Конечно, есть и такие автовладельцы, которые при покупке новой машины сразу ставят хорошую аудиосистему и проводят качественную шумоизоляцию. Но чаще всего комплект шумоизоляции для авто покупается после некоторого пробега.
Шумоизоляция бывает разная: полная или частичная, в зависимости от состояния автомобиля и преследуемых целей. Например, частичная шумоизоляция может потребоваться, если на новом автомобиле устанавливаются динамики - для уменьшения потери звук в местах, где они крепятся, проводится дополнительная шумоизоляция.
Не все автовладельцы готовы заказывать установку шумоизоляции на автосервисах. Многие предпочитают делать это самостоятельно. Сегодня производители предлагают широкий ассортимент материалов как для шумоизоляции, так и для виброизоляции.
Один из лучших материалов - самоклеющийся "Вибропласт". Он помогает погасить лишние шумы, обеспечить надежную виброизоляцию, а также выполняет роль антикоррозийного покрытия и герметика. В отличие от прочих аналогичных материалов, его не нужно нагревать перед наклеиванием на поверхности. Также очень неплохо отзываются автовладельцы о "Бипласте". Он примерно соответствует по характеристикам "Вибропласту", но требует нагрева. На слой виброизоляции наносится звукоизолирующий материал. Среди популярных - "Сплэн" и "Изотон". Кроме звукозащитных свойств, они обладают также способностью термоизоляции. Для изоляции щелей между элементами кузова и внутренним пластиком автомобиля можно использовать "Маделин" или его аналоги. Это хороший материал, позволяющий устранить скрипы при стыковке различных поверхностей.