Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Главная Новости

Проверка состояния нажимного и ведомого 4063.1601130-04 дисков

Опубликовано: 02.09.2018

Нажимной 406.1601090-05 и ведомый 4063.1601130-04 диски сцепления двигателя ЗМЗ-40911 на грузопассажирских автомобилях УАЗ вагонной компоновки и автомобилей УАЗ Хантер в процессе эксплуатации не ремонтируются, а при их непригодности заменяются новыми. 

Проверка технического состояния нажимного 406.1601090-05 и ведомого 4063.1601130-04 дисков сцепления двигателя ЗМЗ-40911.

Перед проведением проверки деталей сцепления необходимо проверить работу и отрегулировать привод выключения сцепления. При необходимости прокачать гидропривод сцепления. Ослабленные крепления подтянуть. Причиной неудовлетворительной работы сцепления может послужить несоосность ступицы ведомого диска и первичного вала коробки передач. Одной из причин которой может быть ослабление креплений коробки передач к блоку цилиндров двигателя ЗМЗ-40911.


ГАЗЕЛЬ Замена сцепления

Поверхность маховика при наличии на его поверхности, контактирующей с фрикционными накладками, задиров и кольцевых рисок можно исправить проточкой и шлифовкой. Величина снятого при обработке слоя металла должна быть такой, чтобы толщина маховика после обработки была не менее 48,5 мм.

Предельный размер толщины маховика.

Ведомый диск 4063.1601130-04 необходимо заменить, если на поверхности фрикционных накладок имеются следы перегрева, трещины или сильное замасливание. А также, если расстояние от поверхности накладок до головок заклепок менее 0,2 мм. При наличии мелких забоин, заусенцев и ржавчины на шлицах ступицы ведомого диска произвести зачистку данных поверхностей.

Контроль торцевого биения поверхностей фрикционных накладок ведомого диска 4063.1601130-04.

Для контроля торцевого биения поверхностей фрикционных накладок ведомый диск 4063.1601130-04 установить на шлицевой вал на переходной посадке с целью исключения влияния зазоров в шлицах. Затем вал установить в центрах приспособления и замерить биение у края диска. Величина торцевого биения не должна превышать 1,2 мм.

Контроль неплоскостности (тарельчатости) ведомого диска 4063.1601130-04.

Для контроля неплоскостности (тарельчатости) диск положить на новый маховик и щупом замерить зазор между накладками и маховиком. Контроль производить с обеих сторон диска. Наиболее полно оценить неплоскостность позволяет замер горячего диска, непосредственно после снятия с автомобиля. Если сумма отклонений торцевого биения и неплоскостности превышает величину 1,25 мм, то диск подлежит замене. Величина статического дисбаланса дисков не должна превышать 30 гсм.

Проверка технического состояния нажимного диска 406.1601090-05 сцепления двигателя ЗМЗ-40911.

При отсутствии на нажимном диске видимых повреждений:

— Надиров, кольцевых канавок, прижогов.

— Выработки более 0,3 мм на рабочей поверхности нажимного диска.

— Износов концов лепестков диафрагменной пружины более 0,3 мм.

— Наличии деформации соединительных пластин, зазоров между ними и т. д.

Необходимо проверить расположение концов лепестков диафрагменной пружины, чистоту выключения диска и усилие выключения диска. Для этого закрепить нажимной диск на рабочей поверхности нового маховика (поверхность должна быть ровной и не изношенной), поместив между ними три равномерно расположенные шайбы толщиной 8 мм.

Диск закрепить к маховику шестью болтами, затягивая болты равномерно в несколько этапов до момента затяжки 19,6-24,5 Нм (2,0-2,5 кгс·м). Это необходимо для исключения коробления кожуха и, вследствие этого, повышенного биения лепестков диафрагменной пружины.

Регулировка концов лепестков и проверка нажимного диска 406.1601090-05 сцепления двигателя ЗМЗ-40911.

Размер Б от торца маховика до концов лепестков должен быть 43,5-47,5 мм. Биение концов лепестков (отклонение от положения в одной плоскости) на диаметре 60 мм не должно превышать 0,8 мм. При необходимости подогнуть лепестки диафрагменной пружины.

Нажимая на концы лепестков, переместить их на величину 8,4-8,6 мм. При этом отход нажимного диска должен быть не менее 1,4 мм. Максимальное усилие нажатия на концы рычагов должно быть не более 2200 Н. Величина статического дисбаланса нажимных дисков не должна превышать 50 гсм.

Похожие Статьи :
rss