Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Проверка исправности и обслуживание системы вентиляции картера

Опубликовано: 02.09.2018

видео Проверка исправности и обслуживание системы вентиляции картера

Сапун, что это и зачем?

Система вентиляции картера двигателя ЗМЗ-5143 закрытого типа, действующая за счет разрежения создаваемого в впускной системе. Маслоотражатель системы вентиляции картера размещен в крышке маслоотделителя.



При работе двигателя картерные газы проходят по каналам блока цилиндров в головку блока цилиндров, смешиваясь по пути следования с масляным туманом, далее проходят через маслоотделитель, который встроен в крышку клапанов. 

В маслоотделителе масляная фракция картерных газов отделяется маслоотражателем и стекает через отверстия в полость головки блока цилиндров и далее в картер двигателя. Осушенные картерные газы по шлангу вентиляции поступают через впускной патрубок в турбокомпрессор, в котором они смешиваются с чистым воздухом и подаются через выпускной нагнетательный патрубок турбокомпрессора по воздуховоду последовательно в ресивер, впускную трубу и далее в цилиндры двигателя.


Работа клапана квкг на n52k

Проверка исправности и особенности обслуживания системы вентиляции картера двигателя ЗМЗ-5143.

При проведении регламентных работ технического обслуживания необходимо проверять герметичность соединений шлангов системы вентиляции картера. Прорыв картерных газов через неплотности соединений недопустим и устраняется подтяжкой хомутов крепления шлангов.


Клапан ВКГ. VW Polo Sedan.

В случае повышенного расхода масла на угар и появления черного дыма из выхлопной трубы автомобиля следует проверить общую исправность и степень засорения каналов системы. Исправность системы вентиляции картера проверяют при помощи водного пьезометра, соединенного с картером двигателя через трубку указателя уровня масла. В картере работающего без нагрузки двигателя, при частоте вращения коленчатого вала от минимума до максимума, должно быть разрежение 1-14 мБар (10–140 мм вод.ст.).

В случае появления следов масла на соединениях между турбокомпрессором и впускной трубой следует проверить давление картерных газов. При давлении в картере более 15 мБар (150 мм вод.ст.) следует проверить герметичность вакуумной системы автомобиля — системы вакуумного усилителя тормозов и рециркуляции отработавших газов. При появлении не герметичности вакуумный насос создает избыточное давление в картере, что приводит к повышенному расходу газов через маслоотделитель и уносу масла с газами.

Повышенное давление картерных газов может быть также связано с неисправностями цилиндро-поршневой группы и засорением деталей системы вентиляции картера, в этом случае надо произвести их очистку. Для очистки деталей системы надо снять топливопроводы высокого давления, а также детали системы : крышку клапанов, крышку маслоотделителя, шланг вентиляции и впускной патрубок турбокомпрессора.

Затем хорошо промыть детали системы вентиляции керосином и просушить. Промывку маслоотражателя можно производить без его снятия. При установке снятых детали обратно на двигатель, надо обеспечить герметичность всех соединений. Не допускается устанавливать уже использованные топливопроводы высокого давления – эти детали допускают только лишь одну затяжку.

Похожие Статьи :
rss