Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Система надувной подушки безопасности СНПБ водителя Уаз Профи

Опубликовано: 02.09.2018

Грузовой автомобиль Уаз Профи комплектуется фронтальной системой надувной подушки безопасности (СНПБ) водителя. При срабатывании СНПБ за очень короткий промежуток времени наполняется газом надувная подушка безопасности, которая, раскрываясь перед водителем, уменьшает опасность травмирования верхней части тела и головы. 

Фронтальная система надувной подушки безопасности (СНПБ) водителя на Уаз Профи, особенности работы и эксплуатации.

Фронтальная система надувной подушки безопасности срабатывает при фронтальных столкновениях автомобиля, когда необходимо способствовать повышению безопасности водителя. Наличие СНПБ маркируется надписью «AIRBAG» на крышке рулевого колеса. Система надувных подушек безопасности включает:

— Модуль надувной подушки безопасности водителя, вмонтированный в рулевое колесо.

— Датчик состояния ремня безопасности водителя (пристегнут/не пристегнут).

— Устройство вращающееся, установленное на соединителе подрулевого переключателя. Для соединения выключателя звукового сигнала и модуля надувной подушки безопасности с бортовой цепью автомобиля.

— Блок управления подушкой безопасности, установленный между сиденьями водителя и пассажира в комплектации с двухместной кабиной, или под подушкой сиденья среднего пассажира в комплектации с трехместной кабиной.

— Сигнализатор неисправности системы управления надувной подушкой безопасности в комбинации приборов.

— Сигнализатор не пристегнутого ремня безопасности водителя в комбинации приборов.

Надувная подушка безопасности является дополнительным средством защиты для пристегнутого ремнем безопасности водителя и срабатывает при тяжелом фронтальном столкновении, начиная с определенной тяжести столкновения.

Система надувной подушки безопасности должна срабатывать при сильных фронтальных ударах. Однако СНПБ может также сработать и в других аварийных ситуациях, если автомобиль будет испытывать воздействия, аналогичные тем, которым он подвергается при сильном фронтальном ударе. Примеры ситуаций со срабатыванием СНПБ:

— Столкновение с неподвижным недеформируемым препятствием. Подушка срабатывает при небольшой скорости движения.

— Столкновение с подвижным деформируемым препятствием. Например, с другим автомобилем. Подушка срабатывает только при повышенной скорости движения автомобиля.

— В случае достаточного по силе удара, воздействующего на автомобиль спереди.

Примеры ситуаций со срабатыванием фронтальной подушки безопасности водителя в Уаз Профи.

СНПБ не срабатывает при:

— Выключенном зажигании.

— Незначительных фронтальных столкновениях.

— Опрокидывании автомобиля.

— Ударах в автомобиль сбоку или сзади, то есть в случаях, когда она не может способствовать повышению безопасности водителя.

Степень повреждения кузова автомобиля при столкновении (или отсутствие серьезных повреждений) не всегда является показателем нормальной или ненормальной работы фронтальных подушек безопасности. При раскрытии подушки безопасности опасность ограничения видимости для водителя практически отсутствует, так как она наполняется и опорожняется за короткий промежуток времени.

Условия для оптимальной работы фронтальной подушки безопасности водителя в Уаз Профи.

Подушка безопасности обеспечивает оптимальную защиту при правильной установке положения сиденья , спинки сиденья и подголовника. Вся спина должна опираться на спинку сиденья, а сиденье должно быть отодвинуто назад настолько, насколько это практически возможно водителю, чтобы в вертикальном сидячем положении слегка согнутыми в локтях руками можно было держать рулевое колесо.

Сиденье переднего пассажира надо максимально отодвинуть назад и привести спинку в вертикальное положение так, чтобы не испытывать неудобство и дискомфорт. Неправильная посадка в случае раскрытия подушки безопасности может привести к серьезной травме или гибели. Для подушки безопасности необходимо пространство при наполнении ее газом.

СНПБ является автономным устройством разового использования и не требует обслуживания во время эксплуатации автомобиля. После срабатывания СНПБ блок управления и модуль надувной подушки безопасности подлежат обязательной замене.

Особенности работы и эксплуатации фронтальной подушки безопасности водителя в Уаз Профи.

1. Надувная подушка безопасности не заменяет ремень безопасности, она только дополняет его действие, поэтому всегда пристегивайтесь ремнями безопасности. Кто не пользуется ремнями безопасности, рискует получить в момент аварии существенно более тяжелые травмы или даже быть выброшенным из автомобиля. Причем не исключена возможность смертельного исхода. Ремень способствует тому, что при аварии Вы примете наиболее безопасное сидячее положение, при котором подушка безопасности может обеспечить наибольшую эффективность защиты.

2. Никогда не крепите посторонние предметы на рулевом колесе, поскольку при раскрытии подушки безопасности они могут привести к травмам. Такая же опасность существует и в тех случаях, когда водитель курит трубку или использует мобильный телефон во время езды.

3. Управляя автомобилем, не кладите предплечья или ладони на место, в котором смонтирована подушка безопасности.

4. Сигнализатор неисправности системы управления надувными подушками безопасности должен включиться на 6 секунд после включения зажигания и выключиться. При выключении зажигания и включении его до истечения 15 секунд сигнализатор не включится. Последующее включение сигнализатора диагностики в процессе эксплуатации автомобиля означает, что в СНПБ обнаружена неисправность, и ее срабатывание при фронтальном столкновении не гарантировано.

5. Запрещается самовольное вмешательство в СНПБ. Все работы по ней должны выполняться только у официальных дилеров специально обученным персоналом.

6. Сразу после срабатывания подушки безопасности некоторые элементы системы могут иметь высокую температуру. Во избежание ожогов не прикасайтесь к горячим деталям.

Похожие Статьи :
rss