Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Главная Новости

Установка газового оборудования на автомобиль

Опубликовано: 02.09.2018

видео Установка газового оборудования на автомобиль

В Деталях: ГБО 4 поколения (H-Auto)

Владельцы автомобилей стали искать пути удешевления эксплуатации своих автомобилей с тех пор как стоимость бензина начала стремительно расти. Именно топливо является самой затратной частью эксплуатации авто, а установка газового оборудования как раз является одним из путей удешевления поездок на автомобиле.


Газ на автомобиль, а стоит ли? Основные плюсы и минусы. Просто о сложном

Давайте разберемся какие плюсы и минусы нас ожидают при переходе на такой вид топлива и посмотрим детально оборудование какого производителя выбрать.

Переход на газовое оборудование имеет следующие преимущества:


Установка Газового оборудования ГБО на авто ТД Спутник "Простые радости" рекомендуют!

- сумма расходов на топливо, в сравнении с бензином, уменьшается при использовании пропан-бутана примерно в два раза, а при использовании метана – в три раза. Чем выше расход бензина, тем более выгоден переход на газовое топливо;

-  нагрузка на шатунно-поршневую группу двигателя уменьшается благодаря высокому октановому числу (для пропан-бутана – 100-110 единиц, для метана – 114-118 единиц), а так же антидетонационной стойкости газового топлива;

- благодаря чистоте самого газа, смесь сгорает почти полностью, поэтому не образуется нагар на поршнях, клапанах и свечах зажигания;

- увеличение ресурса двигателя и продление срока эксплуатации многих узлов и агрегатов автомобиля (свечей, гильз цилиндра, поршней, шеек коленчатого вала, поршневых колец и т.д.);

- газ не содержит вредных примесей (в первую очередь свинца и серы), которые на химическом уровне разрушают детали камеры сгорания, каталитический нейтрализатор и лямбда зонд ( которые будут работать гораздо дольше, к тому же они не дешёвые);

- правильно настроенный двигатель на газовом топливе работает мягче и более плавно реагирует на положение педали акселератора. Это становится особенно заметно в больших городах при движении в пробках;

- водитель во время движения может переключаться с газовой подачи топлива на бензин (и наоборот), что увеличивает суммарный пробег от одной заправки практически вдвое. Такое преимущество  особенно привлекательно для тех водителей, которые часто путешествуют на большие расстояния и не желают заправляться на не проверенных АЗС опасаясь худшего качества бензина.

И последнее. Существующее мнение что газ очень взрывоопасен, безосновательно - во время аварии скорее повредится бензобак, чем прочный газовый баллон. Неприятного запаха, который может проникать в салон автомобиля с газобаллонной установкой тоже не будет, при условии что система  исправна и вовремя обслуживается, а также газ намного предпочтительнее бензина в экологическом отношении.

Недостатки газового оборудования:

- достаточно высокая стоимость современной газовой аппаратуры и ее установки (порядка 700 - 1000 долларов США);

- все внесенные изменения в конструкцию автомобиля, в том числе установка газового оборудования, автоматически прекращают действие гарантии дилера. Так как сейчас автосалоны предлагают гарантийный срок для новых автомобилей от 1 до 5 лет, то владельцам новых автомобилей придется сделать выбор между гарантийным сервисом и экономией на топливе.

- установка ГБО требует расходов связанных с  оформлением переоборудования автомобиля в госавтоинспекции и регистрации его в МРЭО. Для того, чтобы ГБО «окупилось», потребуется некоторое время;

- уменьшение полезного пространства в багажном отделении автомобиля (примерно на 20-25%) за счет размещения газового баллона и соответствующее увеличение веса транспортного средства. Частично решает  проблему свободного места в багажнике установка тороидального баллона вместо "запаски", но в таком случае придется ездить без запасного колеса. В идеальном варианте баллон устанавливается под днищем автомобиля, но такой вариант установки конструктивно не возможен у подавляющего большинства легковых машин;

- появляется потребность более частой замены воздушного фильтра, так как даже малейшее его загрязнение заметно увеличивает расход газа;

- незначительная потеря мощности двигателя при работе на газовом топливе (от 2 до 8%) и снижение динамики разгона автомобиля. Такие потери  будут еще менее ощутимы если  мотор имеет большой запас мощности;

- менее развитая сеть газовых заправочных станций, по сравнению с обычными (бензиновыми) АЗС;

- возможны трудности с пуском  двигателя в зимнее время. В холодный сезон рекомендуется запускать двигатель на бензине, а после прогрева – переходить на газовое топливо.

Положив на весы все «за» и «против» установки газового оборудования, можно считать целесообразным переход автомобиля на газовое топливо в следующих случаях:

- при большом пробеге автомобиля – если Вы наезжаете более 20-30 тыс. км в год;

- при значительном расходе топлива (больше 10-15 л на 100 км);

- при использовании дорогого высокооктанового бензина (АИ 95-98).

В случае если хотя бы один из перечисленных выше пунктов соответствует Вашим условиям эксплуатации автомобиля, можете обращаться к специалистам за консультацией по оборудованию Вашего автомобиля  газовой установкой. Современное газовое оборудование, установленное профессионалами, сэкономит  значительную сумму денежных средств, связанных с эксплуатацией транспортного средства, повысит экологичность и доставит удовольствие от вождения.

Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе?

Пуск двигателя необходимо производить  на бензине. Конечно, двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее.  Последнее поколение установок выполняет эту операцию уже автоматически. Периодически (раз в две-три заправки или примерно через 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Предварительно прогрейте двигатель, отверните винт, после слива конденсата заверните его обратно . В каком именно месте на вашем редукторе находится винт для слива, выясните у установщиков.  У них же владельцы авто с карбюраторным двигателем могут узнать как регулировать холостой ход и качество/количество смеси.

rss