Опубликовано: 02.09.2018
Владельцы автомобилей стали искать пути удешевления эксплуатации своих автомобилей с тех пор как стоимость бензина начала стремительно расти. Именно топливо является самой затратной частью эксплуатации авто, а установка газового оборудования как раз является одним из путей удешевления поездок на автомобиле.
Переход на газовое оборудование имеет следующие преимущества:
Недостатки газового оборудования:
- достаточно высокая стоимость современной газовой аппаратуры и ее установки (порядка 700 - 1000 долларов США); - все внесенные изменения в конструкцию автомобиля, в том числе установка газового оборудования, автоматически прекращают действие гарантии дилера. Так как сейчас автосалоны предлагают гарантийный срок для новых автомобилей от 1 до 5 лет, то владельцам новых автомобилей придется сделать выбор между гарантийным сервисом и экономией на топливе. - установка ГБО требует расходов связанных с оформлением переоборудования автомобиля в госавтоинспекции и регистрации его в МРЭО. Для того, чтобы ГБО «окупилось», потребуется некоторое время; - уменьшение полезного пространства в багажном отделении автомобиля (примерно на 20-25%) за счет размещения газового баллона и соответствующее увеличение веса транспортного средства. Частично решает проблему свободного места в багажнике установка тороидального баллона вместо "запаски", но в таком случае придется ездить без запасного колеса. В идеальном варианте баллон устанавливается под днищем автомобиля, но такой вариант установки конструктивно не возможен у подавляющего большинства легковых машин; - появляется потребность более частой замены воздушного фильтра, так как даже малейшее его загрязнение заметно увеличивает расход газа; - незначительная потеря мощности двигателя при работе на газовом топливе (от 2 до 8%) и снижение динамики разгона автомобиля. Такие потери будут еще менее ощутимы если мотор имеет большой запас мощности; - менее развитая сеть газовых заправочных станций, по сравнению с обычными (бензиновыми) АЗС; - возможны трудности с пуском двигателя в зимнее время. В холодный сезон рекомендуется запускать двигатель на бензине, а после прогрева – переходить на газовое топливо. Положив на весы все «за» и «против» установки газового оборудования, можно считать целесообразным переход автомобиля на газовое топливо в следующих случаях: - при большом пробеге автомобиля – если Вы наезжаете более 20-30 тыс. км в год; - при значительном расходе топлива (больше 10-15 л на 100 км); - при использовании дорогого высокооктанового бензина (АИ 95-98). В случае если хотя бы один из перечисленных выше пунктов соответствует Вашим условиям эксплуатации автомобиля, можете обращаться к специалистам за консультацией по оборудованию Вашего автомобиля газовой установкой. Современное газовое оборудование, установленное профессионалами, сэкономит значительную сумму денежных средств, связанных с эксплуатацией транспортного средства, повысит экологичность и доставит удовольствие от вождения. Как правильно эксплуатировать автомобиль на газе? Пуск двигателя необходимо производить на бензине. Конечно, двигатель заведется и на газе, но мембраны редуктора выйдут из строя быстрее. Последнее поколение установок выполняет эту операцию уже автоматически. Периодически (раз в две-три заправки или примерно через 1000 км пробега) сливайте конденсат из редуктора. Предварительно прогрейте двигатель, отверните винт, после слива конденсата заверните его обратно . В каком именно месте на вашем редукторе находится винт для слива, выясните у установщиков. У них же владельцы авто с карбюраторным двигателем могут узнать как регулировать холостой ход и качество/количество смеси.