Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Внимание на содержательные расходы автомобиля

Опубликовано: 02.09.2018

видео Внимание на содержательные расходы автомобиля

Новости сегодня. Новости 1 канал сегодня. новости 06 07 18

Вопрос, сколько стоит содержать автомобиль, для потребителя на Западе не менее важен, чем стоимость самого автомобиля. В России же этому пока не придают большого значения. А зря. Во-первых, суммы могут оказаться весьма внушительными — до четверти первоначальной стоимости автомобиля в год. Во-вторых, производители, видя такую индифферентность потребителей, не спешат снижать цены на обслуживание своих машин. Исследования экспертов российского авторынка были представлены на конференции «Автомобили глазами потребителей. Владение автомобилем: оценка специалистов и независимых экспертов» .


Владимир Путин * Стратегическое развитие и приоритетные проекты

«Каждая модель на российском рынке имеет свою специфику в плане основных статей расходов на нее», - отметил на конференции Сергей Удалов, заместитель директора аналитического агентства «Автостат» . По его словам, примерно 30% годовых затрат на содержание нового автомобиля приходится на топливо, 10% - на техобслуживание, страховку, транспортный налог. И порядка 60% - это потеря стоимости при продаже. В абсолютных цифрах это означает, что за три года пользования автомобилем владелец заплатит от 200 тыс. рублей за автомобиль самого компактного класса и cвыше 1 млн рублей за внедорожник.


Лекция "Определение мирного сосуществования", Питер Джозеф, 12 февраля 2012г. (Русские субтитры)

Потеря стоимости автомобиля

«Возраст, пробег, режим эксплуатации, класс машины — вот стандартные факторы, которые влияют на изменение стоимости автомобиля, — сказал Дмитрий Скачков, заместитель генерального директора аналитической компании «Трансдекра» . — Однако в России к ним добавляются еще особые моменты». Например, бывает, что на стоимость одно-двухлетних машин при перепродаже влияет такой фактор, как рыночный дефицит. Порой немного подержанные машины могут стоить дороже новых. «В Европе автомобиль вышел за ворота дилерского центра и сразу потерял в цене 10–15%, а до конца года он обесценится на 20–30%, — отметил Скачков. - В России машины дешевеют более плавно». Автомобили представительского класса в первые годы эксплуатации теряют в цене гораздо быстрее бюджетных. Например, согласно исследованию компании «Трансдекра», автомобиль Audi A6 за три года теряет 44% стоимости, а машины среднего ценового диапазона (Toyota Corolla, Opel Astra) - не более 20–30% от первоначальной цены. Есть различия и внутри классов. Скажем, в бюджетном классе Chevrolet Lacetti за три года теряет в цене меньше, чем Hyundai Accent (21 против 34%), а Ford Focus и Toyota Rav4 дешевеют быстрее, чем Toyota Corolla и Nissan X-Trail.

Навязчивый сервис

Над затратами на топливо российские покупатели пока тоже не особо задумываются. В отличие от той же Европы большим спросом у нас пользуются модификации с мощными, но неэкономичными двигателями. Другая заметная тенденция - рост спроса на автомобили с АКПП, хотя эта модификация и стоит дороже, и топлива больше потребляет.

Но самая противоречивая статья расходов сегодня — техническое обслуживание . ТО автомобиля, если пользоваться услугами сервисов официальных дилеров, может вылиться в кругленькую сумму: согласно подсчетам Finamauto, за три года стоимость ТО автомобиля размерного класса В у официального дилера в среднем может составить от 22 до 88 тыс. рублей, а автомобиля популярного класса С — от 27 до 132 тыс. рублей. И если три года проходить все ТО у официального дилера, то, например, владельцу скромной Hyundai Getz это обойдется в 61,5 тыс. рублей, а для Kia Spectra эта сумма составит 85 тыс. рублей.

Эксперты считают, что стоимость технического обслуживания у официальных дилеров в России сейчас явно завышена. Из-за этого к ним на ТО ездят только владельцы гарантийных автомобилей. Александр Хлынов, эксперт информационного ресурса Finamauto , высказал мнение, что большинство производителей сознательно занижают обязательный межсервисный пробег автомобиля. Например, в Европе многие производители дают гарантию при 20-30 тыс. км межсервисного обслуживания, а в России средний межсервисный пробег составляет 10–15 тыс. км. «Очевидно, что таким образом производитель дает возможность заработать на обслуживании своим дилерам», - сказал он.

Исправить ситуацию можно будет лишь тогда, когда расходы на содержание автомобиля в России станут важным фактором выбора той или иной марки. «Когда потребитель начнет серьезно и заранее рассматривать вопрос содержания приобретаемого автомобиля, российский авторынок выйдет на качественно новый уровень развития, — подвел итог Дмитрий Скачков. - Если покупатель будет знать, что обслуживать и содержать такую-то машину в России дорого и хлопотно, он просто не будет ее покупать».

Автор: Ольга Казакова

2010-11-29 00:00:00

rss