Опубликовано: 02.09.2018
Теоретически – да. У «зимних» моделей от хороших европейских производителей резиновая лента имеет специальный состав, благодаря которому она меньше дубеет на морозе, практически не примерзает к стеклу и лучше счищает снег.
В этом случае специально под зимние морозы и перепады температур конструируется и каркас щетки. Например, делается специальный «чехол», защищающий шарниры от обледенения. Однако специально приобретать «зимние» аксессуары необходимости нет – хорошие щетки, да еще от известного производителя, и зимой будут служить так же хорошо, как летом.
В соединение ленты с каркасом нередко набивается песок (особенно после езды по грунтовым дорогам), и крупные песчинки могут со временем протереть на стекле «дорожку». В зимнее время на щетках часто образуется наледь, которая также способна постепенно царапать стекло.
Как показывают различные тесты, встречный поток воздуха начинает отрывать щетки от стекла, ухудшая их работу на скоростях 110 - 130 км/ч, в зависимости от типа автомобиля. Но вот вопрос: стоит на таких скоростях ездить в дождь и снег?
Чаще всего виной тому – либо износ, либо изначально низкое качество резиновой ленты щетки. Если же с этим все в порядке, то причиной может быть недостаточно сильный прижим щетки к стеклу. Наконец, негативную роль может играть некачественная жидкость, заливаемая в бачок омывателя. Именно она оставляет на стекле жирную пленку.
Из-за состава резиновой ленты. Многие щетки азиатского производства отличаются скрипучестью. Еще одной причиной может быть слишком сильный прижим щетки к стеклу. Заметим также, что к скрипучести сильно располагают спирты, и если переборщить с концентратом, то заскрипят даже самые качественные щетки.