Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Совершенствование конструкции УАЗ-469 в период с 1972 по 1989 год

Опубликовано: 02.09.2018

В 1972 году заслуженного ветерана ГАЗ-69 на конвейере Ульяновского автозавода сменил внедорожный автомобиль УАЗ-469 с семиместным кузовом типа фаэтон, со съемными рамками окон и складным верхом.

Сперва на конвейер встала военная версия УАЗ-469 с экранированным электрооборудованием, 72-сильным двигателем ЗМЗ-451МИ и колесными редукторами, которые увеличивали клиренс до 300 мм, но были склонны к перегреву. Полная грузоподъемность достигала 600 кг. и 2 человека или 100 кг. и 7 человек с 850-килограммовым одноосным прицепом ГАЗ-704. 

Кузов автомобиля был смонтирован на прочной и жесткой на кручение лонжеронной раме. Вездеход получил четырехступенчатую коробку передач с синхронизаторами на 3 и 4 передачах, дополненную двухступенчатой раздаточной коробкой, демультипликатором. Такая конструкция, вкупе с удачным распределением массы по осям, обеспечивает надежное продвижение по бездорожью.

Совершенствование конструкции УАЗ-469 в период с 1972 по 1989 год.

С 1972 по 1979 года.

С 1973 года начат выпуск и гражданских версий УАЗ-469Б без встроенных колесных редукторов, клиренс 220 мм., с обычным электрооборудованием, но все тем же промокающим и продуваемым всеми ветрами откидным брезентовым верхом. Некоторую часть автомобилей для своих нужд металлической крышей оборудовало МВД. Параллельно производили также медицинский вариант УАЗ-469БГ, для перевозки врачебного персонала и одного больного на носилках.

Все автомобили УАЗ оснащали только барабанными тормозами всех колес. При длительной езде по мокрой дороге они становятся неэффективными. Достоинством УАЗ-469 и последующих моделей являлись два топливных бака по 39 литров каждый.

С 1980 по 1985 года.

С 1980 года на автомобили начали монтировать новые телескопические, взамен рычажных, взаимозаменяемые амортизаторы . Через три года автомобиль получил модернизированный двигатель модели УМЗ-414 (77 л.с.) и только в 1984 году машина получила закрытую систему охлаждения на тосоле с расширительным бачком и герметичной пробкой радиатора.

В 1985 году была проведена модернизация, все модификации получили соответственно новые индексы : военный УАЗ-469 с редукторами — 3151-01, УАЗ-469Б без редукторов — 31512-01, медицинский УАЗ-469БГ — 3152-01. Добавочный индекс 01 обозначал машины промежуточной серии, часть узлов на которых была старой конструкции.

Внешность несколько обновили: большие передние и задние фонари и боковые поворотики, раздельные фонари освещения номерного знака и заднего хода. Важнейшим новшеством стала раздельная система тормозов : двухкамерный главный цилиндр, раздельный привод на переднюю и заднюю оси и сигнальное устройство для водителя. Но из-за конструкции тормозов модернизированный кузов стал не взаимозаменяем со старым, от УАЗ-469.

Педали сцепления и тормоза сделали подвесные, на УАЗ-469 были напольные. Сцепление получило более легкий гидравлический привод. Аккумулятор перенесли на правую сторону моторного отсека. Рулевая колонка стала более безопасной — разрезной. Зеркало заднего вида получило противоослепляющее устройство. Стеклоомыватель с ножным приводом заменили на электрический.

Обязательными стали передняя и задняя дуги безопасности, входящие в каркас тента, и ремни безопасности для всех сидений. Отопитель стал более мощным. Изменен предпусковой подогреватель — его системы питания и продувки стали автономными. Система электрооборудования снабжена аварийной сигнализацией, в электропроводку введены штекеры.

С 1986 по 1989 года.

Мощность двигателя УМЗ-414.10, УМЗ-4141.10 на армейском 3151, подняли в 1986 году до 80 л.с. — изменили систему впуска, головку блока цилиндров, поршни. Гильзы цилиндров стали делать без вставок, втулки клапанов из металлокерамики, термостат получил твердый наполнитель. С 1985 года используются карбюраторы К-131 и К-131А вместо К-129В, они получили систему пуска типа ДААЗ и клапан ЭПХХ у К-131, что увеличило экономичность и снизило вредные выбросы.

Система охлаждения переведена на тосол, за счет введения расширительного бачка и герметичной пробки радиатора. Вентилятор стал четырехлопастным, но остался металлическим, хотя и менее шумным, а максимальная скорость автомобиля возросла до 110 км/ч. Улучшили центровку карданных валов и герметичность их сальников, что увеличило их ресурс.

Другие узлы шасси также были улучшены. Рессоры моделей УАЗ-31512 и УАЗ-3152 стали менее жесткими. Полностью синхронизированная коробка передач, которую предполагали освоить в конце 1980-х, еще и в конце 90-х остается мечтой для большинства владельцев. Позднее перешли на грунтование кузовов методом окунания. Проблемы с коррозией уменьшились, что немного спасало при общем невысоком качестве окраски.

С 1989 года освоен вакуумный усилитель сильно облегчивший работу водителя и модернизированы ведущие мосты без редукторов, для повышения динамики автомобиля изменили передаточное число главной пары с 4,625 до 5,125, для повышения надежности изменены параметры зацепления. Для отличия модернизированных мостов на их картерах была выштампована литера М. Их замена была возможна только в комплекте.

Похожие Статьи :
rss