Опубликовано: 28.08.2018
Исправность работы тормозов является гарантией безопасности передвижения в любом автомобиле. Однако произвести остановку машины невозможно посредством только одного лишь нажатия педали. Это действие будет всего лишь начальным. В этот момент тормозная система ваз 2106 будет включать в процесс и другие не менее важные составляющие.
Все эти компоненты входят в совокупности образуют сложную систему. Но непонятна она только для неискушенного взгляда: на самом деле все детали дополняют друг друга. Просто будет разобраться в этом и для популярной модели ваз 2106. Система работы тормозов здесь будет иметь свои определенные особенности.
У данной модели автомобиля есть два следующих тормоза:
рабочий; стояночный.Первый отвечает за остановку машины во время движения и имеет гидравлический привод. У второго, напротив, привод механического свойства и он уже будет использоваться во время стоянки.
В целом такая система будет представлять два совершенно раздельных контура привода. Каждый из них используется для передних и задних механизмов, которые включаются при надобности остановки. Дополнительный бонус здесь в том, что когда выходит из строя один контур, второй может «помочь» справиться с его работой. Кстати, их работа совершенно независима друг от друга.
Что касается рабочего акцента, то он включает в себя следующие составляющие:
узел педальный; тормозной цилиндр, имеющий бачок и вакуумный усилитель; регулятор давления для задних тормозов; механизмы тормозные, работающие как для передних, так и для задних колес.Выделяют следующие различия в работе механизмов для передних и задних колес:
В первом случае они будут дисковые. Здесь основным элементом будет сам диск, суппорт с парой рабочих цилиндров и пару тормозных колодок. Для задних колес используются барабанные элементы, имеющие цилиндры с двумя поршнями. Базовыми элементами в таком случае будут пружинные кольца из стали. Они заранее устанавливаются с натягом.Сам главный цилиндр будет состоять из двух поршней и крепиться к корпусу у вакуумного усилителя посредством пары шпилек. Сами полости ведут при помощи шлангов к питающему бачку.
Продумана в данной модели и вероятность заноса из-за внезапной блокировки задних колес — для этого есть регулятор, воздействующий на давление в гидроприводе.
Что же касается самого стояночного тормоза, то он имеет троссовое происхождение. Его воздействие определяется на задние колеса. В своем составе имеет:
рычаг для управления; трос передний; уравнитель; трос задний; рычаг для ручного привода.Подобная система призвана обеспечивать спокойное удержание системы даже на склоне с уклоном около 25%.
Для этого автомобиля существует две возможности прокачать систему:
Первый способ признан самым надежным. Для него нужно заказать в токарном мастерской крышку из бронзы или алюминия на главный цилиндр. Далее надеваем в нее вентиль от самой камеры, после чего останется только соединить при помощи дополнительного шланга запасное колесо. Этот метод признан ненадежным. Для него нужно подсоединить грушу из резины к штуцеру от цилиндра колеса (проследить, чтобы оно было очень плотным). Следует сжать грушу и отвернуть штуцер. В тот момент, когда груша будет заполнена уже наполовину, штуцер можно будет отвернуть. Такую процедуру необходимо повторить не менее трех раз. После этого следует проверить функционирование самих тормозов.Похожие статьи: