Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Главная Новости

Обзор Infiniti Q30, построенного на платформе «Мерседес» A-class

Опубликовано: 28.08.2018

видео Обзор Infiniti Q30, построенного на платформе «Мерседес» A-class

Infiniti Q30 2016 модельного года

Обзор Infiniti Q30, построенного на платформе «Мерседес» A-class

Это просто невиданно! Чтобы один известный автомобильный бренд поступил следующим образом - просто взять и поделиться отлично сделанной платформой со своим непосредственным «заклятым» конкурентом, причём в той части сегмента, которая есть одна из самых стремительно растущих. «Дружба» германского автоконцерна Даймлер и автоальянса Рено-Ниссан получила свой старт в 2010 году. Несмотря на такой немаленький срок сотрудничества, первый результат совместного сотрудничества двух таких «мегабрендов» премиум категории, как Мерседес-Бенц и Инфинити — появился лишь совсем недавно. И чем же он порадовали нам? А вот чем - мы поговорим про интересный автомобиль – хэтчбек гольф-класса «на каблуках» Q30, который анонсировал Infiniti, и который построен на той же «тележке», что мерседесовская модель А-класс. И японец вдруг превзошёл немецкого «почти двойника» своего, причём буквально во всем, и даже превзошёл его.


INFINITI Q30 - подробности из Франкфурта

Итак, история сия, проста и понятно. В течение последних лет премиальная часть сегмента «Си» начала расти огромными темпами, а манимейкером номер один в ней, сейчас как раз и является штутгартская фирма! Который продаёт примерно полумиллиона выпущенных авто А- и В-классов, «седанокупе» СLА и кроссоверов гольф-класса GLА в течение сезона. И продажи идут лучше, чем у всех остальных компаний вместе взятых! Интересно, а не побоялись ли они конкуренции японского «близнеца», когда передавали собственноручно сделанную и весьма удачную платформу Инфинити?

Нет! Дело в том, что Инфинити является «игроком» в другой лиге, и эта компания продаёт машин куда меньше. Смотрим на цифры: в планах Infiniti в 2015-м - в рекордном для себя, реализация примерно сто пятидесяти тыс. авто, что против ~1,6-1,7 млн. машин у мерседесовцев. Зато удалось получать вполне ощутимую выгоду от наращивания темпов производства.

Но ведь, как и все японцы, ниссановцы не из тех, кто привык свое клеймо просто штамповать на чужих вещах. И в силу этого спецы Инфинити не просто с радостью приняли дареного коня, но и взялись разглядывать его зубы.

Сообщается, что доставшееся наследие не очень-то понравилось разработчикам, и появились претензии к мерседесовскому подходу к шумоизоляции и комфорту во время езды, и даже им не понравился управляемость платформы с индексом MFА! И в связи с этим они, засучили свои рукава, и стали рафинировать и исправлять всё. И в результате потратили целых три года на это дело.

Разумеется, переделывать тотальным образом не стали ничего, ибо в этом случае обошлось бы слишком дорого, и в связи с этим решили ограничиться лишь доводкой и настройкой доставшихся им узлов и компонентов. Мерседесовская кинематика и «скелет» подвески, например, остался без изменений, однако клиренс авто увеличился до вседорожной величины ста семидесяти двух миллиметров, и специально для этой модели они тестировали, и были подобраны калибровки под свой вкус, как пружин машины , так и амортизаторов, после теста более чем пятидесяти различных сочетаний. Для КьюТридцатого всего существует три комплекта подвески, которые были специально разработаны для него. Первый - под легкие моторы и переднеприводную трансмиссию, под более тяжелые двигатели и с приводом на все колеса, а также и спортивная версия – с уменьшенным на пятнадцать миллиметров клиренсом и обладающим более жесткими характеристиками упругих элементов (чуть больше, чем на семь процентов).

Далее, легкость рулевого и нечеткость «в околонулевой зоне» инженерам не по нраву было, а также некая нелинейность откликов на базовом образце. В результате, также тестов и испытаний они подобрали калибровки на свой лад усилителя руля электромеханического типа. Далее, также и качество работы шумоизоляции не прошёл «фейс-контроль». И здесь добавили поглощающие материалы и установили активный шумодав на турбодизельную версию, которым нежелательные шумы улавливается через микрофоны и далее происходит их «спуск» в противофазе в штатной аудиосистеме. А ведь еще относительно недавно подобными технологиями могли хвастаться лишь седаны флагманского класса при цене с московской «однушкой».

Так, далее, интерьер им показался недостаточно премиальным! И его тоже не оставили без внимания - переделали: здесь целиком пересмотрели дизайн архитектуры передней панели, ей была добавлена асимметрия, а почти все пластиковые поверхности были затянуты в кожу. И теперь выглядеть он стал гораздо дороже, чем у самого «Мерседеса». Только жалко, что глаз нет-нет да, может зацепиться за знакомые элементы от А-класса, например блок управления стеклоподъемников и зеркал, кругляш включения «света», блок климат-контроля, приборную панель и — любимое многих! — один единственный подрулевой переключатель, заведует который всем остальным. Но зато японские инженеры отказались от трансмиссионного подрулевого селектора, поставив на его место стильный рычажок, который взят от «заряженных» A45 AMG-версий.

Семьсот пятьдесят инженеров со стороны Инфинити приняли участие в разработке над новейшим Q30м.

Комфорт — вот то слово, которым идеально описываются ощущения от вождения «Кью-Тридцатого». Комфорт также и акустический, и внутри «хэтчбекокроссовера» неожиданно тихо. И ездовой комфорт подвеска хэтча расправляется со всеми дорожными «ляпами» и дефектами безмолвно. Конечно, дает знать о себе более высоко посаженный кузов: существуют и легкие крены, и почти незаметная раскачка на продольных волнах, однако во имя сей всеядности шасси можно и простить это.

Места на заднем диване – почти без запаса по коленям, но всё же двое взрослых там уместятся без проблем. Главное – тут много места над головой и спереди, и сзади, ибо секрет в том, что за основу для кузова своей модели инженеры Инфинити взяли не спортивный и приземистый A-класс, а ДжЭлЭй, у которого более высокий потолок. И багажник здесь весьма неплох – который берёт 368 литров, когда спинки задних кресел в поднятом состоянии. К примеру, у пятидверки Ауди А-Третьего багажник берёт на двенадцать литров больше, а у БэЭмВэ первой серии – на восемь кэгэ меньше.

У Infiniti по ощущениям получилась самая приятная из всех подвесок в данном классе. Она более собрана, чем у «Мерса», и не столь тряская, как у «копейки» BMW или A3. Ну, а если таки хочется зажечь, то можно оставить свой выбор на версию «КьюТридатого» - Sport, которая ближе к земле на пятнадцать миллиметров и на «спортивной» резине, и чуть кочки острее отрабатывает, однако рулиться заметно интереснее, при этом без особого вреда и ущерба комфорту.

Вообще-то, 211сильная турбоверсия «тридцатника» может и ещё не хот-хэтч, всё же тяжелее, выше, и аэродинамика чуть хуже, чем у А-класса (хотя по своей выдаваемой мощности и возможностям чистой динамики подобрался вплотную к ним с 7,3 секундами до «сотни»!), однако уже недалеко. Шасси собранное, быстрый, и при этом не дерганная «коробка робот» и острый и приятный руль, который налит усилием, как на спорткарах. Хэтчбек в этой версии как хорошо разгоняется, так и тормозит (ибо здесь стоят 320миллиметровые тормозные диски с известным именем Brembo) и наконец, слушается руля отменно. На траектории цепкий нос авто до последнего держится молодцом, а если намеренно переборщить со скоростью, то почти суперхэтч на это отвечает мягким соскальзыванием всеми колесами наружу. Однако стоит лишь слегка приотпустить «гашетку», как Q30 послушно начинает нырять внутрь.

Результат, не слишком азартно, однако очень понятно.

Конечно, ожидается на полноприводные двухлитровые турбоверсии в России придется не более, чем двадцать процентов продаж, а самым массовым обещает стать вариант с 1,6литровым турбомотором. Однако как он едет, пока не знаем – на тесте не было таких версий. Зато мы можем пожалеть об отсутствии турбодизелей в России: 2,2литровый мотор в «панче» может поспорить с топовым бензиновым, хоть и ему в разгоне уступает до сотни больше секунды, а базовый дизелёк 1.5 восхитительно тяговит на низах, и жутко экономичный – цифра с ним не более 6,1 литров на экране бортового компьютера, как не стараться.

Можно будет при покупке КьюТридцатого заказать такую опцию, как лазерную гравировку на колесных дисках, которые имеют фиксированные цвета!

В РФ все версии Инфинити будут иметь иные названия, в отличие от европейских. «База» Кью-Тридцатого – это версия Base, будет доступна лишь со 149сильным мотором и получит колеса о 17 дюймах, климат-контроль, семь подушек безопасности, мультимедийку с семидюймовым дисплеем, и ESP. Однако тканевые сиденья, правда с подогревом. Вторая по крутости и «насыщенности» девайсами и опциями версия – GT, которая будет доступна еще и в 211-сильной версии, разумеется, с полным приводом. Главные её отличия это 18дюймовые колеса, расширенный электропакет и также возможность заказать один из дополнительных выборов опций. Далее, еще один вариант - это GТ Prеmium. Он в своём распоряжении получит светодиодные фары, панорамную крышу, устройство кругового обзора, салон из кожи, и более престижную, дорогую отделку салона. Ну и наконец, версия Spоrt, которая будет доступна только с 211-сильным мотором и полноприводной трансмиссией, 19дюймовыми колесами, спортивными сиденьями, которые обтянуты алькантарой, и ещё целыми списком «наворотов».

А что насчёт моторов, то они достались от «Мерседеса» Q30 без каких-либо изменений. «Базой» считается 1,5литровый турбодизель, который поставляет Рено. Он идёт лишь с механической КПП. Дальше идет пара 1,6литровых турбобензиновых моторов. Первый выдаёт 122 л.с. (в Россию не будут везти) и 156 л.с. (для российского рынка его отдачу снизится до «налоговой отметки» 149 сил), и 2,2литровый турбодизель с 170 силами.

И гамму закрывает 2литровый бензиновый турбо, который развивает 211 сил. Все топовые двигатели доступны только «роботом» о семи ступней и с парой сцеплениями – еще одно наследие, которое достался от базовой платформы, а для 1.6литровых версий он будет доступен в виде опции. И замыкают гамму топовые 2,2литровый дизельный и двухлитровый бензиновый, которые можно заказать в Европе с полноприводной трансмиссией. В России однако все будет немного по другому.

Машины до России доберутся лишь к месяцам июнь - июль 2016 года, и лишь со 149сильным 1,6литровым в тандеме с «коробкой-роботом», и также с 211сильным 2л с аналогичным же «роботом» и не без полного привода. Стоимость на них мы узнаем не раньше, чем весны, и в связи с этим прогнозировать продажи пока как минимум рано. С другой же стороны, на помочь просто Q30 уже в следующем году собирается придти QX30 - его «вседорожная» версия, которая обладает агрессивным обвесом и увеличенным еще на тридцать миллиметров клиренсом. А кроссоверы, хоть и с шильдиком «псевдо» в России любят.

Видео обзор инфинити кью 30

Пока не сообщается о том, появится ли топовая и горячая версия, аналогичная А45 АМG, с мотором от него.

rss