Опубликовано: 27.08.2018
Эта деталь для транспортного средства имеет важное значение. Без него двигатель будет перегреваться, что повлечет за собой печальные последствия. Прогорят прокладки, утратят свои свойства маслосъемные колпачки, ремонтные работы могут обойтись достаточно дорого. Чтобы защитить мотор, инженеры разработали систему охлаждения, способную во время работы ДВС сохранять температурный режим на одном уровне.
Содержание:
Устройство и принцип действия Демонтаж Установка нового устройства, видео Сколько стоит термостат на ваз 2110 инжекторЦена его зависит от модели. Чаще всего это цилиндрической формы деталь, имеющая выходы на три стороны:
В детали встроен клапан, наполненный особым компонентом, способным увеличиваться в объеме от изменения температуры. Своим расширением вещество оказывает воздействие на клапанную мембрану. В свою очередь он открывает возможность жидкости, находящейся в радиаторе, проникать в патрубок, расположенный на входе.
Работа клапана начинается при восьмидесяти градусах, охладитель перемещается по большому кругу, который включает в себя и сам радиатор.
Все проходит легко. Перед заменой следует проверить работоспособность термостата, чтобы проводить ремонт не напрасно.
Демонтировать необходимо на холодном двигателе, чтобы от горячей жидкости не получить ожоги.Работы выполняются поэтапно. Сливается тосол, снимается фильтр. Ослабляем хомут, отсоединяем шланг. Точно так же поступаем с насосным шлангом. После этого можно отвинтить крепежные болты и снять крышку, извлечь термостат и резиновый уплотнитель в виде кольца.
Для «десятки» отлично подходит термостат, предназначенный на ваз 2111. Для него потребуется меньшее количество шлангов и только пара хомутов, что позволит минимизировать утечку. Конструкция отличается компактностью, имеет меньшее сечение контура. С ее помощью расширительный бак можно расположить в удобном месте, что дает возможность двигателю не нагреваться.
Перед установкой придется врезать тройник в шланг, который подходит от печки. Для удобства необходимо снять трамблер. Где он находится, всем известно, а вот перед снятием следует отметить его положение по отношению к другим агрегатам. Это позволит не сбить зажигание.
На новом приборе глушим выходное отверстие на подогрев с помощью дроссельной заслонки. Верхнюю шпильку следует выкрутить и заменить более длинной. Необходимо знать, что новый прибор будет несколько короче старого. Трубки и выходы не совпадут, ее придется заменить от ваз 2112. Закончив установку, необходимо проверить все соединения на надежность, залить охлаждающую жидкость, прокачать воздух из всей системы.
Изготовителем на этот автомобиль устанавливаются устройства разных моделей. С 2003 года старые образцы заменили новыми, считающимися наиболее «теплыми» и надежными в эксплуатации.
Стоимость моделей колеблется от 600 до 1 050 рублей. При замене только термоэлемента появляется возможность экономии в несколько сотен рублей. Преже чем тратить деньги на новый прибор, удостоверимся в исправности старого.Понадобится емкость, чистая вода, термометр, плитка либо кипятильник. Для проверки работоспособности термоэлемента его следует опустить в воду и подогреть ее. Если термоэлемент исправен, то после нагрева до восьмидесяти градусов толкатель выдвинется вперед. В противном случае, элемент придется заменить.
Корпус и патрубки проверяются на целостность визуально. Запустив мотор, необходимо отслеживать температуру по приборной панели. Путь циркуляции тосола можно определить, ощупав радиаторный нижний шланг и сам радиатор. Их температура должна быть меньше, чем у термостата, так как жидкость не проходит через радиаторный отсек. А если после запуска двигателя радиатор выдаст температуру, как и термостат, то следует оперативно выполнить замену термоэлемента.