Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Датчик температуры на Шевроле Круз: где находится, замена

Опубликовано: 27.08.2018

видео Датчик температуры на Шевроле Круз: где находится, замена

Где датчик температуры испарителя CHEVROLET AVEO T300 и как заменить

Датчик температуры – прибор, посредством которого происходит измерение температуры жидкости в системе охлаждения мотора. Информация, передающаяся на данное устройство, используется системой управления с целью корректировки рабочих характеристик двигателя в зависимости от степени его нагрева.



Для этого анализируются такие параметры:

Частота вращения коленчатого вала. Процентное соотношение топлива и воздуха в камере сгорания. Угол опережения зажигания.

В конструкции датчика предусмотрен термистор-резистор, сопротивление которого меняется в зависимости от наружной температуры. Термистор находится в корпусе из металла, а рядом – хвостовая часть, изготовленная из пластика. В хвостовой части располагаются контакты, предназначенные для подключения проводки. Рабочее напряжение термистора составляет 5 вольт. Питание подается через резистор, от электронного блока управления.


Датчик температуры двигателя - что это, как выглядит

Так как термистор датчика температуры имеет отрицательный температурный коэффициент, то в условиях повышения температуры его сопротивление снижается, а вместе с этим уменьшается напряжение, которое на него подается. После этого блок управления рассчитывает температуру двигателя и выводит данные на приборную панель.

На практике датчик температуры жидкости в системе охлаждения позволяет добиться быстрого прогрева мотора, снизить токсичность отработанный газов, минимизировать топливные затраты и оптимизировать работу силового агрегата вне зависимости от режима эксплуатации.

Где находится датчик на Шевроле Круз и сколько он стоит?

Датчик температуры охлаждающей жидкости на Chevrolet Cruze (1.6, 1.8) располагается в двигательной системе, возле корпуса распределителя и шланга подвода жидкости к дросселю.

Цена на данную деталь варьируется в диапазоне 100 – 300 рублей (в зависимости от производителя).

Причины и признаки неисправности

Простота конструкции датчика температуры обеспечивает его стабильную работу. Но и с ним время от времени возникают проблемы. Чаще всего они связаны с нарушением градуировки, из-за чего электронный блок начинает работать неправильно, и искажается рабочее сопротивление.

Одним из ключевых признаков неисправности является нарушение работы воздуховода: вентилятор не включается, когда температура двигателя превышает допустимую норму. Информация о некорректной работе отображается на дисплее бортового компьютера. Но сигнал о поломке не всегда свидетельствует о том, что проблемы возникли именно с датчиком температуры. Иногда это бывает связано с окислением контактов и обрывом проводки.

Важно: неправильная работа датчика температуры либо обрыв проводки приводят к увеличению топливных затрат и повышению детонационных нагрузок на двигатель. Наиболее неприятные последствия выхода из строя данного устройства – перегрев двигателя и подгорание головки блока цилиндров.

Как провести диагностику в гаражных условиях?

Прежде чем приступить к оценке состояния датчика температуры, рекомендуется проверить целостность проводки. Также не помешает измерить напряжение. Для этого нужно запустить мотор и измерить напряжение, оно должно равняться 5 вольтам.

Демонтаж и проверка

Чтобы снять и проверить датчик температуры, нужны такие инструменты:

Ключ на 19. Мультиметр. Термометр. Сосуд для слива жидкости из системы охлаждения. Электрочайник.

Датчик температуры на Chevrolet Cruze располагается в верхней части двигателя. Прежде чем его снимать, нужно лить часть охлаждающей жидкости, чтобы ее уровень был ниже место установки данного устройства. После этого следует отсоединить провода и вывернуть датчик из посадочного места ключом на 19 и достать из пазов.

Для проверки работоспособности детали нужно выполнить такие действия:

Погрузить рабочую часть датчика и электронный термометр в электрический чайник с холодной водой. Подключить к прибору мультиметр. Включить чайник.

В нормальном состоянии сопротивление датчика при температуре +15 градусов Цельсия должно составлять 4450 Ом, при +40 градусов – 1459 Ом, а в момент закипания воды – 177 Ом.

Если есть погрешности, то можно сделать вывод о неисправности датчика температуры и необходимости его замены.

Если под рукой нет электронного термометра, можно использовать другую схему проверки:

Довести чайник до кипения. Погрузить в него датчик. Подключить мультиметр и замерить сопротивление (оно должно равняться 177 Ом).

Этот метод менее точен, но при больших погрешностях также позволяет сделать вывод о неисправности датчика и необходимости его замены.

Замена датчика температуры на Chevrolet Cruze

Прежде чем приступать к установке, новый датчик нужно проверить способом, описанным выше. Прежде чем вкрутить его, обработайте резьбу герметиком. После монтажа необходимо подключить провода вставить фишку в направляющие пазы. Далее следует долить охлаждающую жидкость до максимальной отметки и подождать несколько минут, чтобы убедиться, что датчик герметичен и не пропускает жидкость.

Если замена датчика не решила проблему, необходимо рассмотреть другие возможные причины неисправности. Наиболее вероятный вариант – неправильная работа термостата, из-за чего жидкость циркулирует только по большому или только по малому кругу.

rss