Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Главная Новости

2109 плавают обороты на горячем двигателе

Опубликовано: 27.08.2018

видео 2109 плавают обороты на горячем двигателе

Движок плохо держит холостые обороты или глохнет Инжектор

«Плавание» оборотов – это довольно сложная проблема, которая доставляет массу неудобств при движении. Данная статья поможет разобраться в причинах такого «плавания» на автомобилях ВАЗ 2109 с инжекторными двигателями.


Плавание оборотов двигателя на холостом ходу

Нередко бывает ситуация, когда падают обороты на ваз 2109 инжектор, особенно при холостом ходе. Что делать? При обращении в диагностический центр, специалисты могут предположить, что всему виной может быть лямбда-зонд (второй), который расположен за катализатором. Однако его замена лишь на пару недель может избавить автомобиль от подобных «симптомов», а затем проблема повторится. Замена свечей зажигания, масла также помогут на некоторое время решить проблему, но опять-таки – это продлится не долго.


При прогреве падают холостые обороты,тгм ,часть7

Первым делом необходимо обратить внимание на датчик положения ВЗ (воздушная заслонка) и проверить его. Если с ним все в порядке, следует перейти к проверке датчика МРВ (массовый расход воздуха). Вовремя возникновения неприятностей эти два датчика могут с легкостью заменять работу друг друга. Это происходит из-за особенностей устройства системы в автомобилях ВАЗ 9-й модели.

Однако благодаря данной особенности, проверку обоих датчиков можно производить собственноручно, и нет необходимости ехать на станцию тех.обслуживания, либо в сервисный центр. Для начала необходимо перекинуть провода на ДМРВ и покататься на автомобиле в течение некоторого времени (достаточно пары часов). После этого, провода меняются местами – это позволит определить возникновение неполадки.

Если такая проверка не принесла решения проблемы, необходимо сделать следующее:

снять-разобрать регулятор ХХ;

почистить и смазать силиконовой смазкой шток;

— проверить, стабильно ли давление в топливной рампе;

— произвести замену высоковольтной проводки;

— вымыть форсунки.

В случае, когда все вышеперечисленные операции не исправили проблему, то необходимо по очереди (!!!) и только в такой последовательности, произвести замену:

— датчика открытия дроссельной заслонки;

— регулятора ХХ (холостого хода);

— катушки зажигания;

— ДМРВ (особенно, если чистка его была проведена неправильно).

В случае выполнения правильной замены комплектующих «лечение» ВАЗа 2109 с инжекторным двигателем от проблемы падения оборотов будет эффективным и приведет к положительному результату.

Кстати, еще посмотрите полезное видео о причинах плавающего холостого хода на ВАЗ.

Alex

Существуют разные ситуации, при которых может появиться плавающий эффект. Этой теме посвящено множество веток на форумах в интернете. Но мы постараемся собрать ответы на самые популярные вопросы, связанные с этой проблемой.

Об оборотах холостого хода: почему они падают?

Разберём одну из самых популярных ситуаций – когда на инжекторной модели ВАЗ 2109 падают обороты в движении и на холостых ходах. Датчик положения воздушной заслонки – первое, что следует проверять при возникновении такой проблемы. Датчик массового расхода воздуха также может дать ответ на вопрос, почему плавают обороты холостого хода. При неприятных ситуациях эти датчики легко работают друг за друга. Так устроена система в машине ВАЗ 2109. Потому проверка легко осуществляется собственными силами. С датчика массового расхода провода сначала нужно сбросить провода. После этого несколько часов покататься на машине просто так. Далее провода меняются местами друг с другом. При их дальнейшей работе будет понятно, где именно возникла неполадка.

Карбюратор ВАЗ 2109: о карбюраторе и оборотах

Люди часто сталкиваются с проблемой оборотов после того, как проездили на машине значительное количество времени, и решили помыть карбюратор. Для решения этой проблемы достаточно включить холостой ход , а затем – включать на этом ходу различные механизмы. При этом уже можно увидеть, как прыгают обороты на холостом ходу. Прежде всего, это может означать, что где-то возникло замыкание. Это может вызвать серьёзные последствия, так что с ремонтом лучше не затягивать.

Настройка карбюратора ВАЗ 2109 – одна из процедур, которая помогает решить проблему. Но можно также проверить заглушку, через которую идёт шланг. Или вакуумник.

Сами свечи и свечные провода также следует подвергать тщательной проверке. Регулировка карбюратора ВАЗ 2109 может исправить ситуацию, но далеко не всегда. Карбюратор следует заменить и почистить, если вы увидели, что проблема связана с вакуумником.

Все каналы должны продуваться и промываться с помощью хорошей химии. Это чтобы наверняка избавиться от подобной причины. Рабочая смесь регулируется, заменяются диафрагмы экономайзера.

Решение проблемы

Перегазовка может решить проблему в тех случаях, когда при заведённом двигателе обороты также падают в машине. Во всяком случае, если проблема возникает не очень серьёзная. Но перегазовка является лишь временным решением, которое спасает водителя лишь на короткий промежуток времени. После проведения этой операции нельзя совсем забыть о проблеме. И при возможности её постараться сразу исправить.

По части оборотов владельцы автомобилей часто испытывают неудобства, когда наступает холодное время года. Гофра забора горячего воздуха от двигателя к карбюратору часто отсутствует в автомобиле, что и становится главной причиной беспокойства. Термо-регулятор и гофра должны также крепиться к кронштейну, которого часто тоже у наших водителей просто нет.

На самом деле, каждую проблему надо разбирать индивидуально, в зависимости от тех условий, в которых она возникла. Но в этой статье мы постарались разобрать вопросы, которые возникают у владельцев машин чаще всего. И описанные выше способы не раз проверены на практике, они действительно помогают справиться с техникой, когда возникает непредвиденная ситуация. Но это не значит, что можно забыть об автосервисах, и выполнять все ремонтные работы в одиночку. Иногда всё-таки лучше обращаться к специалистам. Ведь только они могут обеспечить тщательную диагностику любого автомобиля. Возможно, это поможет выявить и другие неполадки.

Ваз 21099, инжектор, 2005 года, первая машина. После покупки долгое время мучила проблема – не держала ХХ и глохла при переключение передач. Расскажу свою история, как чинил и что делать, надеюсь поможет кому-то. Только спустя практически год удалось решить проблему.

После покупки машины дважды ездил на СТО, что-то крутили, подстраивали и машина нормально ездила, но недолго. После этого сам решил разбираться, начал изучать и поменял самые дешевые датчики, которые могли влиять:

- регулятор холостого хода

- датчик скорости

- ДПДЗ

Стало лучше, но проблема не ушла. Понял, что полмашины менять нельзя и заказал вот такой k line адаптер, скачал opendiagfree и продолжил искать решение.

Диагностика привела к тому, что выяснил, что ДМРВ был мертвый. Давал по коду АЦП (можно и мультиметром проверить) напряжение 1.25 В (максимальное для нормальной работы 1.04-1.05). Попробовал почистить, благо в сети полно информации, не помогло, купил новый. Кстати, если ДМР Бош 037, обязательно распечатывайте статью о том, как отличить от подделки, иначе деньги будут потрачены впустую. Я в магазине проверял всё + на сайте бош проверял по номеру на коробке.

С новым ДМРВ стало значительно лучше, но время от времени машина продолжала подводить, особенно, когда включал фары, печку и т.д.

Дальше была почищена дроссельная заслонка, фото не мои, но состояние похоже, очень плачевное внутри было. Это тоже не помогло, но результат однозначно был, машина стала резвее, заводится быстрее. В общем, процедура обязательна, если давно не чистили. Чистил самым дешевым очистителем карбюратора, всё отмылось.

Дальше подозрения пали на ВВ провода, свечи еще до этого менял, забыл упоминуть. К этому времени пришел с Китая дешевенький мультиметр, которым проверил ВВ провода фирмы Тесла, сопротивление проводов было 8,8,13 и 13. В мусор такие провода, купил новые, опять же Тесла, сопротивление на новых 5-6 кОм. Проблема всё еще не решена, но уже близки к финалу.

С помощью opendiagfree продолжил изучать машину, выяснил, что прошивка стоит J5D13T02. Описание прошивки:

«ДК отключен, поддержка регулировки СО, сочетание динамики и экономичности. Эластичная, очень тяговитая, расход в ГЦ при средней скорости 60 км/ч - 6,5 л. Зимний расход с прогревами и средней скоростью 25 км/ч - 10,5 л. Установлена на SimCar. Средний расход топлива (весна) 8,5 л./100 км. Трасса 7,8 при 140-160, 6,84 при 110-130. Общий средний за 2000 км - 7,8 л./100 км. Поддержка функций кондиционера.».

Вот этот пункт «поддержка регулировки СО» меня очень заинтересовал, продолжил искать и выяснил, что этот параметр влияет на ДМРВ, который в свою очередь на бедную/богатую смесь. Параметр принимает значение от -0,250 (бедная смесь) до +0,250 (богатая смесь). У меня как раз стоял -0,250, стоял видимо по той причине, что либо предыдущий хозяин, либо на СТО видели, что ДМРВ мертвый, а в этом случае он выдаёт больше воздуха, соответственно, если я всё правильно понял, то богатая смесь, а занизив коэффициент СО кто-то пытался выровнять это дисбаланс.

rss