Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Главная Новости

Автомобильные лампы ближнего света H7: повышенной яркости, какие лучше светят в дождь

Опубликовано: 27.08.2018

видео Автомобильные лампы ближнего света H7: повышенной яркости, какие лучше светят в дождь

Тест ламп H4

В прошлом веке водителям не приходилось напрягаться при выборе ламп для автомобилей. Было несколько типоразмеров ламп (для фар, поворотников, стопов, салонных) плюс еще пару вариантов номиналов мощности.


Тест ламп H7 Выбираем самую яркую

Каждый водитель наизусть знал, какой вариант подходит для его автомобиля. Сейчас ситуация намного изменилась: далеко не каждый водитель знает какие лампы стоят в различных осветительных устройствах его автомобиля.

На рисунке приведен неполный комплект типоразмеров ламп, применяемых в легковых автомобилях.

Они имеют различную мощность и световую отдачу.

Применяют различные типы ламп:

накаливания; ксеноновые; галогенные; светодиодные.

Автомобильные лампы H7

Они  стали использоваться после 1995 года. H7 специально разрабатывались для современной оптики, они имеют пониженную температуру цоколя при большей (на 20%, чем Н1) яркости свечения. Световая отдача H7 на 50% выше, чем Н4 (до 1500 люменов).

Данный типоразмер применяется в фарах ближнего / дальнего / противотуманного света. Этот тип относятся к категории фланцевых ламп. Их цоколевка и габариты приведены на рисунке.

Точные конструктивные размеры на схеме показаны не случайно. Некоторые автолюбители ошибочно считают, что основными параметрами лампы для фар являются их мощность и цоколевка. Иногда, если нет под рукой необходимого типоразмера, пытаются «засунуть» и подключить другую. Если получается, продолжают ездить так и дальше.

От посадочных размеров лампы, расстояния от нити до посадочной плоскости, даже от длины нити (излучателя) зависит фокусирование светового потока. Пользователи переносных дальнобойных фонариков знают, что можно изменять фокусирование света на дальнюю — ближнюю зону, перемещая лампочку относительно фокуса отражателя.

Видео — какие галогенные лампы H7 лучше светят (тест):

Оптическая система фар автомобиля гораздо сложнее, чем у фонарика. Она формирует сложную структуру зоны освещения таким образом, чтобы обеспечить максимальное освещение дорожной ситуации, не ослепляя встречных водителей.

Поэтому всякие эксперименты с нештатной заменой ламп, чрезмерным увеличением мощности могут привести к аварийной ситуации.

В сети можно найти фото умельцев — передельцев, которые адаптируют лампы H4 под H7.

У ламп Н4 и Н7, кстати, одинаковое расстояние от нити до посадочной зоны, то есть они оптически совместимы, но все же лучше не экспериментировать.

Выбор оптимальной светотехники для своего автомобиля важен и перед прохождением техосмотра. Если какая-нибудь характеристика при техосмотре «провалена» придется идти на повторный круг. Тем более что в распоряжении диагностов сейчас имеются новейшие световые устройства.

На дисплее диагностического устройства четко отражается направление светового потока, малейшие отклонения сразу фиксируются.

Основные характеристики

На упаковке и конструкции ламп Н7 указываются следующие характеристики и параметры:

мощность .Указывается электрическая мощность. Очень часто эта характеристика не соответствует заявленной; номинальное напряжение . Для легковых авто указывается 12 V; тип . Обычно указываются для галогенных (halogen), ксеноновых (Xenon), светодиодных (Led); температура свечения . Если лампа будет иметь спектр, смещенный к температурам 5000 К и более, рассеивание света в метель и дождь увеличивается, что резко ухудшает видимость; гарантийный (либо номинальный) срок эксплуатации ; серийный (заводской номер) ; сведения о производителе, страна изготовления . К числу производителей (торговых марок) ламп относятся: ClearLight (Китай), General Electric (Венгрия), KRAFT (Южная Корея), Osram (Германия), Philips (Германия, Польша), Nord YADA (Китай), «Диалуч» (Китай), «Инноватор» (Китай), СтартВОЛЬТ (Китай), Narva (Польша). Не всегда русский товарный знак является свидетельством качества российского производителя, как в принципе, и другие товарные знаки, нанесенные на упаковках; номер по ЕЭК ООН ; цвет колбы лампы . Это, скорее, маркетинговый ход. Например, Philips ColorVision выпускаются в четырех расцветках колбы, но все имеют белый световой поток; номер омологации (подтверждение соответствия). Он имеет вид буквы Е с числом в кружке, соответствующему стране, где это подтверждение произведено. Россия – 22. Германия – 1. Если нет такого подтверждения, теоретически, лампу использовать для движения по дорогам общего пользования нельзя.

О качестве изделия свидетельствует факт отсутствия каких-нибудь характеристик. Обязательным является первые три параметра, остальные производитель наносит по своему усмотрению.

Следует внимательно присмотреться к стране-производителю, чтобы не было крупной надписи типа «по японской технологии», чуть ниже «сделано в Венгрии». В других случаях можно найти зацепки, которые могут свидетельствовать о том, что скорее всего, товар произведен в одной из провинций Китая.

Немало сведений о качестве лампы может дать внутреннее содержание упаковки. Не лишним будет наличие защитного колпачк, сопроводительных документов. Надписи на основании лампы также являются показателем качества.

Какие из них устанавливать НЕЛЬЗЯ

В продаже имеются лампы ближнего света фар Н7, на упаковке которых написано «не для дорог общего пользования» или «не для Европейских стран». Иногда эта надпись может быть очень мелкой.

Такие экземпляры не имеют сертификации, могут слепить встречных водителей. Также не следует приобретать лампы с мощностью более 65 Вт и температурой более 5000К.

Какой тип лучше выбрать

Профессиональные исследования качества света обычно проводятся в фотометрическом туннеле. Рядовые автолюбители качество освещенности световых зон производят субъективным методом. Результаты объективных и субъективных методов отличаются.

В практике сравнения различных типов ламп лучше руководствоваться субъективным методом, так как он учитывает конкретные климатические условия и различную дорожную обстановку.

При этом следует учитывать и другие потребительские характеристики: стоимость, надежность, степень нагрева цоколя.

Сначала сравним ксеноновые лампы с галогеном (обычные в расчет не берем, как устаревающие).

для поджига ксеноновых ламп используется высокое напряжение – до 25000 Вольт. Для этого необходима установка блока розжига. После розжига дуга удерживается переменным напряжением около 50 вольт частотой 300 герц. Это минус, даже три (дополнительный блок, трудность его подключения, опасное высокое напряжение, высоковольтные помехи); свечение во время разряда дуги превышает свечение галогенных ламп в два и более раза (до 5000 Lm). Это плюс; мощный поток света способствует его лучшей проникаемости сквозь различные взвеси типа тумана, измороси; срок службы ксеноновых ламп может доходить до 2500 часов и более, то есть значительно выше галогенных. В них отсутствует нить накала, следовательно, можно не бояться суровых испытаний российских дорог; в галогенных до 35% электроэнергии преобразуется в тепловую, остальная (то есть около 70%) — в световую. Если лампа имеет мощность 60 Ватт, то около 20 Ватт используется на нагревание цоколя, отражателя и (самое плохое) линзы. Со временем линзы могут тускнеть, что значительно ухудшает качество освещения. В ксеноновой лампе лишь около 10% расходуется на тепло; к минусам ксенона можно отнести и трудности при прохождении техосмотра, необходимость установки автоматического регулятора светового потока фар; некоторые автолюбители отмечают повышенный расход топлива после установки ксенона (грамм 200 на 100 км). Стоимость дополнительного оборудования и его установки может превышать 10.000 рублей.

Видео — как светят светодиодные лампы Philips H7 X-treme Ultinon LED 12985BWX2 (тест в линзе):

Далее о преимуществах и недостатках светодиодных. Это самый прогрессирующий тип ламп, используемых в автомобилях. Следует понимать, что с учетом, что данный сегмент развивается достаточно быстро, со временем некоторые из приведенных ниже сведений могут устареть.

светодиодные лампы первого поколения имели малый световой поток (400 – 600 Lm). Сейчас он может превышать 4000 Лм. Однако, для мощных ламп существенно снижается ресурс; при одинаковой мощности потребления яркость свечения светодиодной лампы значительно выше (почти в три раза). Можно надеяться на небольшую экономию топлива; в некоторых лампах специальное устройство питания (драйвер) позволяет их установить в фару; до ксенона пока светодиодным лампам по световому потоку не дотянуться;  световой поток светодиодных изделий не так сильно ослепляет встречных водителей, как ксенон; есть еще один существенный плюс. Температура свечения излучателя зависит от применяемого типа светодиода, соответственно, может быть различная. Известно, что при больших температурах (более 5000 К) световой поток рассеивается в тумане, каплях дождя и снежинках. При выборе более низких температур можно выиграть в качестве светового потока при плохих климатических условиях; при техосмотре к светодиодным лампам обычно нет никаких претензий; разница по стоимости с ксеноном небольшая.

Теперь о минусах:

драйверы (блоки питания на цоколе) сильно нагреваются; светодиод резко реагирует на перепады напряжений бортовой сети автомобиля, может мгновенно выйти из строя при неисправности генератора; ресурс. Обычно составляет до 3000 часов (в ксеноне – приблизительно 3000). Измерения показали, что даже если светодиодная лампа не вышла из строя за этот период, яркость ее свечения уменьшается. Сейчас есть органические светодиодные излучатели, их ресурс доходит до 10.000 часов.

Однозначного ответа, какая лампа в целом лучше, нет. Если нет возможности и желания устанавливать дополнительное оборудование, лучше использовать галогенки. Если требуется хороший надежный красивый свет, лучше установить ксенон. Если вы любите экспериментировать, часто выезжаете в плохую погоду, можно попробовать низкотемпературные светодиодные лампы Н7.

Рейтинг

Многие автосервисные, маркетинговые, дилерские службы проводят собственный рейтинг изделий, в том числе и ламп Н7. Один из них приведен на рисунке (данные за 2017 год):

Как видно, брались в зачет не самые дешевые лампы (рейтинг составляли в Германии).

Отечественный обзор ламп Н7

Краткий обзор технических характеристик ламп ближнего света Н7

OSRAM H7 ORIGINAL

цветовая температура – 3200К; мощность – 55 Вт; световой поток – 1500 Лм; производитель – Германия; стоимость – 190 рублей.

Бюджетная лампа от хорошего производителя.

Philips H7 3250K Vision Plus

цветовая температура – 3300К; мощность – 55 Вт; световой поток – 1500 Лм; производитель – Польша.

Osram H7 3400K Night Breaker Unlimited + 110% света

цветовая температура – 3400К; мощность – 55 Вт; производитель – Германия.

Светодиодные

Представлены в различном ценовом диапазоне, с принудительным или естественным охлаждения драйвера.

Ксеноновые

В продаже широко представлены нештатные ксеноновые лампы.

Некоторые автовладельцы ищут информацию как раскоксовать поршневые кольца, не разбирая двигатель , с наименьшими потерями.

Возможные причины вибрации автомобиля при движении на скорости.

Если не работает центральный замок  http://voditeliauto.ru/poleznaya-informaciya/aksessuary-i-gadzhety-dlya-avto/ne-srabotal-centralnyj-zamok-s-brelka.html с брелка сигнализации.

Видео — светодиодные лампы для автомобиля H7 с Алиэкспресс:

Добавить свою рекламу

Добавить свою рекламу

Добавить свою рекламу

Добавить свою рекламу

rss