Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Тест-драйв KIA Sportage 2.0 турбодизель 184 л.с. АКПП

Опубликовано: 27.08.2018

видео Тест-драйв KIA Sportage 2.0 турбодизель 184 л.с. АКПП

ВСЯ ПРАВДА про Kia SportAge 2 - ПРОБЛЕМЫ И БОЛЕЗНИ

Экс-шеф-дизайнер Audi основательно поработал над над внешним имиджем автомобилей КИА - на вид они стали очень привлекательны. Я уже давно не ездил на KIA - еще в конце 2000-х машины этой марки не производили на меня особого впечатления ни своими моторами, ни коробками, ни управляемостью.. Теперь все резко изменилось - очень сильно удивлен, потому что Спортейдж, без сомнения, одно из самых интересных предложений среди компактных (C-класс) кроссоверов. У меня на тесте турбодизель 184 лошади с 6-ступенчатым автоматом - машина бодра, весела и с ходу поразила мое воображение своими динамическими возможностями.



Все фото тест-драйва

После появления 184-хсильной турбодизельной версии Спортейдж оказался в топовой части массового (не премиального) класса компакт-кроссоверов, состязаясь на равных с наиболее «упакованными» комплектациями таких именитых конкурентов, как Toyota RAV-4 2.5 и Honda CR-V 2.4.


Что выбрать из б/у? Hyundai Tucson или Kia Sportage II? (Сравнение автомобилей от РДМ-Импорт)

Машина очень приятная в движении - легко катится, мощный дизель с автоматом отлично работают в паре - Спортейдж "выстреливает" в любых режимах, демонстрируя мгновенный подхват, очень адекватно и набирает, и сбрасывает скорость - его легко и приятно соразмерять с движением потока, использовать открывающиеся возможности для перестроений. Также удобно "тупить" в пробке на минимальной скорости.- педаль газа в "начале" нажатия довольно чувствительная, машина настроена оптимально - и ползет на холостом ходу достаточно быстро, чтобы не отставать от потока, подгоняясь в случае необходимости легкими касаниями педали газа. В итоге, в пробке очень легко держать постоянную "плотную" дистанцию до ведущего - нет неприятного эффекта, как на многих других кроссоверах-одноклассниках, когда сначала отстаешь, продавливаешь газ, ускоряешся - тормозишь.


Наши тесты - KIA Sportage

Когда же дорога свободна, 184 лошади весьма лихо "таскают" кроссовер - на шоссе он на раз-два разгоняется до 180, и в городе водителю предоставлен широкий диапазон ускорений - на нем можно ездить весьма и весьма активно.

Все фото тест-драйва

В то же время нельзя сказать, что подвеска не соответствует этой энерговооруженности. Самый мощный Спортаж настроен на активное вождение - не на мягкое преодоление неровностей, как обычно это бывает у кроссоверов, а на по-городскому отчетливую, если не сказать агрессивную, управляемость на асфальте. Подвеска четко держит автомобиль на траектории на ровном асфальте во всем диапазоне скоростей и на прямой, и в энергичных поворотах, но буквально реагирует на дорожные неровности, раскачивая весь кузов. Хорошая управляемость достигнута за счет того, что подвеска довольно «твердая» для кроссовера. Ну чтож поделать - двигателю в 184 «дизельные» лошадиные силы нужен соответсвующий контроль дороги. На небольшие асфальтовые колеи реагирует мало, но в колеях поглубже нестабильность резко прогрессирует и машину начинает ощутимо бросать. Очевидно, часть вины в этом лежит на штатно устанавливаемых шинах Hankook Optimo размерностью 235x55x18.

Кнопка режимов руля - «нормальный», «спортивный» и «комфортный» - мало влияет на характер управления автомобилем, лишь слегка меняя усилие на руле. А вот в режиме Active ECO - ощутимо уменьшается отклик на педаль газа, разгон становится менее агрессивным - но остается более чем достаточным для московских улиц. В этом режиме на 184-сильной машине в городе можно ездить постоянно. Видимо, эта система «подрезает» в основном пиковые расходы топлива - при трогании с места, и очень активных разгонов с хода. Дополнительная возможность сэкономить топливо - система «Старт-стоп», при желании отключаемая отдельной кнопкой.

Все фото тест-драйва

Довольно неплохо у Спортейджа со звукоизоляцией, и вообще, максимальная комплектация комфортна. Кожаные кресла - красивые и удобные, с электрорегулировками у водителя - но только спинки и сиденья, без дополнительных возможностей. Поясничный подпор регулируется вручную, на другой стороне кресла, и в недостаточно широком диапазоне. Подголовник регулируется по глубине, но слишком выступет вперед даже с минимальным выдвижением, и при вертикальной посадке, как я люблю на "активных" машинах - с ним не очень удобно, потребовалось время, чтобы привыкнуть.

Стеклянная крыша разбита на две секции - спереди и сзади, передняя часть - это люк. Модненько. Приборы в стиле Audi - белые цифры на черных шкалах с ярко-красными стрелками - читабельны и информативны. Между приборами - немаленький экран, на котором крупно отображаются параметры бортового компьютера, индикация передачи.

Большой экран в центре с очень четкой камерой заднего вида, неплохая музыка и очень симпатичный интерфейс радио, где ползунок можно можно гонять по нарисованной шкале, а не мучаться с предустановкой всего нескольких станций. Впрочем, на радио музыка клином не сходится - есть и AUX, и USB входы.

Кнопки, кнопки.. Круиз-контроль на руле, кнопка регулировки яркости приборов, кнопка подогрева руля, ESP Off, Active Eco, Lock, Ассистент спуска с горы - в Спортейдже много кнопок, и может сложиться впечатление, что в этом автомобиле есть вообще все, что может предложить современный автопром - но это не так. В брошюре Спортейджа Вы найдете слова «Вспомогательная система парковки» (но это не автоматический парковщик, который сам «заруливает» машину в гараж), или «Автоматический круиз-контроль» (но это не активный круиз-контроль, умеющий поддерживать дистанцию до автомобиля впереди). Зато имеетя голосовое управление на русском языке, активируемое еще одной кнопкой на руле. «Радио!» И правда радио.. «Карта!» - карту! «Адрес!».. упс.. нет, начать ввод адреса не предлагает. Наверное, надо знать другой «сим-сим-откройся».

Жалко, что мой тест проходит в дни Московского Автосалона - категорически нет времени изучить все «фишки», а также выбраться «на природу» и потестировать Спортаж на мало-мальски пересеченной местности.. Кнопки активации ассистента спуска с горы, и кнопку «Lock», которая повышает вязкость в межосевом дифференциале, но настоящей блокировкой, конечно, не является, намекают на некие внедорожные амбиции.. Впрочем, всей своей повадкой автомобиль явно декларирует, что он - горожанин, хотя геометрическая проходимость у него повыше стандартного городского авто.

При взгляде со стороны клиренс кажется огромным. Подход с рулеткой выявляет 26 см под порогом, но на самом деле самая низкая точка - между передними колесами, где на незагруженной машине дорожный просвет - 18 см. Визуально большой клиренс Спротажа - это иллюзия, но зато под пороги можно поставить подножки без ущерба для геометрической проходимости.

По месту для мелочевки - карманы в дверях небольшие, но есть еще дополнительный карманчик возле дверной ручки. Под центральным зеркалом очешник. Полочка под телефоны на центральном тоннеле, два небольших подстаканника (подсвеченные ночью - удобно!) и «бардачок» - широкий, но не очень глубокий. Только ящик под центральным подлокотником - большой и глубокий. Спортаж опять-таки демонстрирует «городской» характер, не пытаясь прикинуться саквояжем для дальних путешествий.

Сзади вполне просторно, пассажиры высокого роста спокойно размещаются, не упираясь коленками - в чем Вы можете убедиться сами, посетив шоу-рум любого официального дилера. Жалко только, что воздуховоды для задних пассажиров только под креслами. Да и спереди - узкие вертикальные прорези, концентрированные струи воздуха из которых не способствуют равномерному рассеиванию тепла или холода по салону.

Последнее огорчение настигает меня по окончании поездки. Плохо, что европейские специалисты, работавшие над автомобилем, не научили его складывать зеркала при закрывании двери с ключа. Складывать зеркала до выхода на улицу, если автомобиль припаркован на обочине, неудобно и небезопасно.

Все фото тест-драйва

Но в целом 184-хсильный Спортейдж произвел хорошее впечатление. Машина бодра, остра в управлении и комфортна. Небольшие огрехи некритичны, а соответствует ли автомобиль своему ценнику - это уже Ваше индивидуальное решение.

Как обычно, приветствуются вопросы и комментарии по тесту.

Поделиться этим сообщением : Подписаться Свернуть
rss