Главная
›
Новости
Передний мост УАЗ Патриот Спайсер
Опубликовано: 27.08.2018
Мосты от Патриота на Буханку (широкий спайсер на УАЗ 452). Часть 2 передний мост и выводы
Внедорожники УАЗ Патриот, Хантер с завода оснащаются двумя ведущими мостами: передним и задним. Благодаря наличию двух мостов на внедорожнике УАЗ Патриот его проходимости нет равных. Передний мост, в отличие от заднего, является управляемым. Это свидетельствует о том, что передний мост включается только в случае необходимости. Мост, который устанавливается на УАЗ, называется Спайсер. Разработан он был еще в далеких 90 годах, и с каждым годом все совершенствовался и дополнялся. На сегодня ходят такие известия, что Спайсер скоро вытеснит старые конструкции агрегатов, которые устанавливаются на «буханки» и «козлики».
Сегодня уделим внимание переднему мосту Спайсер внедорожника УАЗ Патриот. Что собой представляет, особенности, плюсы и способ регулировки изделия.
Особенности переднего моста
Картер моста Спайсер состоит из литого материала, в который запрессованы полуоси. Картер моста закрывается с помощью крышки картера. Поперечная плоскость устройства не имеет разъема, что повышает надежность и придает жесткость конструкции. Также дифференциал и главная передача моста Спайсер находится в одном картере, чем обуславливается высокая точность зацепления и функционирование устройства. Все эти особенности обуславливают увеличение работоспособности изделий.
Теперь, чтобы обслужить устройство, достаточно извлечь крышку картера и осуществить необходимый ремонт или замену изделий. Периодический контроль уровня масла в системе, своевременная замена уплотнителей и подшипников, а также устранение люфта в шестернях и дифференциале — все это и является основным критерием обслуживания агрегата.
Мост Спайсер оснащен новыми видами шарниров (ШРУСами), особенностью которых является долговечность. Эти шарниры требуют периодической смазки конструкции, для чего применяется материал ШРУС-4. Применять для смазки шарниров Литол-24 является недопустимым.
Не менее важным моментом является и значение передаточного числа моста Спайсер. Выпускаются устройства с двумя значениями передаточных чисел передних мостов на УАЗ Патриот: 4,11 и 4,62. Мосты со значением 4,11 устанавливаются на внедорожник УАЗ Патриот с бензиновым мотором ЗМЗ 409 , а 4,62 на дизельные агрегаты ЗМЗ 514 .
Конструкция и схема переднего моста Спайсер
На фото ниже представлена схема устройства переднего моста Спайсер с цифровыми обозначениями. Рассмотрим основные механизмы, из которых состоит передний мост Спайсер.
1 - болт; 2, 33 - пружинные шайбы; 3 - ведомая шестерня; 4, 24 - полуоси; 5 - регулировочное кольцо; 6, 22 - подшипники; 7 - распорная втулка; 8 - наружная обойма наружного роликового подшипника; 9 - роликовый подшипник; 10 - упорное кольцо;11 - сальник; 12 - отражатель; 13- фланец; 14 - шайба; 15 - гайка;16 - картер моста; 17 - регулировочное кольцо ведущей шестерни; 18 - наружная обойма внутреннего роликового подшипника; 19 - внутренний роликовый подшипник; 20 - маслоотражательное кольцо; 21 - вал с ведущей шестерней; 23 - регулировочная гайка подшипников дифференциала; 25, 39 - правая и левая части корпуса дифференциала; 26 - болт; 27, 40- опорные шайбы шестерней полуоси; 28, 43 - шестерни полуоси; 29, 45 - оси сателлитов дифференциала; 30, 41, 44, 46 - сателлиты дифференциала; 31, 38 - крышки подшипников дифференциала; 32 - фиксатор регулировочной гайки подшипников дифференциала; 34, 36, 37 - болты; 35 - крышка картера главной передачи; 42 - прокладка крышки картера главной передачи.
Преимущества моста Спайсер
Внедорожник УАЗ Патриот оснащается передним устройством широкого типа. Преимуществом такой конструкции являются следующие моменты:
• Увеличение колеи, что положительно сказывается на устойчивости транспортного средства как на дороге, так и на бездорожье. Колея была увеличена до 160 см.
• Положительно отразилось это и на возможности увеличения угла поворота передних колес до 32 градусов. В таком случае внедорожник получил лучшую маневренность на дороге и за ее границей.
• Повышен класс прочности поворотных кулаков, за счет чего снижается периодичность смазки и проведения ремонтных работ.
• Благодаря наличию новой подвески, автомобиль УАЗ Патриот получил лучшую управляемость и устойчивость.
Таким образом, данные плюсы говорят о том, что внедорожник имеет высокую устойчивость на бездорожье, а также проходимость, что немаловажно для такого агрегата.
Возможные неисправности
Постоянный повышенный шум при работе переднего моста.
1 . Износ или неправильная регулировка подшипников дифференциала.
2 . Неправильная регулировка. повреждение либо износ шестерён или подшипников редуктора.
3 . Недостаточное количество масла в картере моста.
1.1 . Замените изношенные детали, отрегулируйте подшипник дифференциала.
2.2 . Определите неисправность редуктора, отремонтируйте или замените его.
3.3 . Восстановите уровень масла, проверьте, нет ли утечки масла через уплотнения картера переднего моста.
Шум при разгоне автомобиля и торможении двигателем
1 . Неправильная регулировка зацепления шестерён главной передачи.
2 . Неправильный боковой зазор в зацеплении шестерён главной передачи.
3 . Увеличенный зазор в подшипниках ведущей шестерни вследствие ослабления гайки крепления фланца или износа подшипников.
1.1 . Отрегулируйте зацепление.
2.2 . Отрегулируйте зазор.
3.3 . Отрегулируйте зазор, при необходимости замените подшипники.
Стук в начале движения автомобиля
1 . Износ отверстия под ось сателлитов в коробке дифференциала
1.1 . Замените коробку дифференциала и при необходимости ось сателлитов.
Замена сальника вала ведущей шестерни редуктора переднего моста
Заменяйте сальник при обнаружении утечки масла из-под фланца редуктора.
Течь масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна.
Вам потребуются : торцовая головка "на 27", вороток, отвертка с плоским лезвием, динамометрический ключ.
1 . Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры.
2 . Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста, выньте болты и отведите вал в сторону.
3 . Отверните гайку крепления фланца вала привода переднего моста и снимите фланец с отражателем.
4 . Поддев отверткой, извлеките сальник из картера моста.
5 . Оправкой подходящего размера запрессуйте новый сальник на место.
Установка самоблокирующегося дифференциала в передний мост на УАЗ ПатриотВ качестве оправки можно использовать старый сальник.
6 . Установите детали в порядке, обратном снятию.
7 . Затяните гайку фланца вала ведущей шестерни переднего моста, проворачивая вал за фланец, чтобы подшипники сели на место.
Снятие и установка муфты отключения колеса
Муфту отключения колес снимают для ее замены или получения доступа к другим агрегатам.
Вам потребуются : ключ "на 14", отвертка с плоским лезвием, съемник наружных стопорных колец.
1 . Выверните три винта крепления.
2 . и снимите колпак муфты.
3 . Выверните шесть болтов крепления муфты отключения колеса и снимите ее.
4 . Выверните три винта крепления крышки муфты к фланцу...
5 . И снимите крышку.
6 . Съемником для наружных стопорных колец разожмите стопорное кольцо, поддев его отверткой.
7 . Снимите стопорное кольцо и установленную под ним шайбу.
8 . И извлеките из фланца шлицевую втулку.
9 . Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка полуоси
Полуоси передних колес снимают для замены при повреждении, выходе из строя шарниров равных угловых скоростей (ШРУСов) или для получения доступа к другим агрегатам.
1 . Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.
2 . Снимите тормозной диск.
3 . Снимите датчик частоты вращения колеса.
4 . Выверните болты крепления цапфы к поворотному кулаку и снимите цапфу в сборе со ступицей и муфтой отключения колеса.
5 . Извлеките из картера моста полуось в сборе со ШРУСом.
6 . Перед установкой полуоси заложите в шарниры равных угловых скоростей чистую консистентную смазку ШРУС-4.
7 . Установите детали в порядке, обратном снятию.
Замена сальника полуоси переднего моста
Заменяйте сальник при обнаружении утечки масла из поворотного кулака. Вам потребуется отвертка с плоским лезвием.
Замена шруса, шкворней, сальников ступицы, подвесной подшипник, крестовины... УАЗ патриотУтечка масла может быть вызвана также избытком масла в картере или засорением сапуна.
1 . Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колесо.
2 . Снимите поворотный кулак и закрепите его в тисках.
3 . Поддев отверткой, извлеките сальник из шаровой опоры поворотного кулака.
4 . Установите новый сальник, аккуратно запрессовав его в шаровую опору с помощью оправки подходящего диаметра, и смажьте рабочую кромку сальника смазкой Литол-24.
В качестве оправки можно использовать старый сальник.
5 . Установите детали в порядке, обратном снятию.
Снятие и установка главной передачи переднего моста
Главную передачу снимают для ремонта или замены. Вам потребуются: ключи "на 10", торцовая головка "на 19", "на 27".
1 . Затормозите автомобиль стояночным тормозом, установите упоры под задние колеса автомобиля. Поднимите и установите переднюю часть автомобиля на опоры, снимите колеса.
2 . Выверните пробку и слейте масло из переднего моста.
3 . Извлеките обе полуоси.
4 . Отсоедините левый наконечник рулевой тяги от сошки рулевого механизма и отведите тягу в сторону.
5 . Удерживая болты от проворачивания, отверните четыре гайки крепления карданного вала к фланцу редуктора переднего моста и отведите его в сторону.
6 . Выверните десять болтов крепления крышки картера главной передачи.
7 . И снимите крышку.
8 . Очистите привалочную поверхность от старой прокладки.
9 . Отверните гайку крепления фланца вала привода переднего моста.
10 . Снимите фланец с отражателем.
11 . Выверните по два болта крепления крышек подшипника дифференциала, снимите крышки и извлеките дифференциал в сборе с ведомой шестерней, а затем вал с ведущей шестерней в сборе с задним подшипником.
12 . Снимите сальник фланца.
13 . Извлеките передний подшипник вала ведущей шестерни из картера переднего моста.
14 . Выпрессуйте из картера наружные обоймы переднего и заднего подшипников вала ведущей шестерни.
15 . Установите детали в порядке, обратном снятию.
16 . Отрегулируйте главную передачу.
17 . Залейте масло в картер переднего моста.
Разборка и сборка дифференциала переднего моста
Вам потребуются: ключи "на 14", "на 17".
1 . Снимите дифференциал в сборе с ведомой шестерней.
2 . Спрессуйте подшипники с цапфы коробки дифференциала.
3 . Выверните десять болтов крепления ведомой шестерни к дифференциалу и снимите ведомую шестерню.
4 . Выверните восемь болтов чашек коробки дифференциала и разъедините чашки.
5 . Извлеките шестерни дифференциала и сателлиты с осями.
6 . Соберите дифференциал в порядке, обратном снятию.
Перед сборкой дифференциала смажьте трансмиссионным маслом шестерни полуосей, сателлиты, упорные шайбы и оси сателлитов.
7 . Затягивайте болты крепления ведомой шестерни коробки дифференциала равномерно, вворачивая каждый болт по одному обороту, поочередно переходя от болта к болту по диаметру.
ЧИТАЙТЕ ТАКЖЕ НА САЙТЕ
Установка угла кастера на ВАЗ 2114
Один из важнейших параметров настройки подвески автомобиля – угол кастера. От него напрямую зависит то, как будет вести себя машина на дороге. Немалые затруднения выбор оптимального угла вызывает у инженеров при настройке спортивных автомобилей. ...
Особенности устройства и ремонта ТНВД Bosch VE
Топливные насосы высокого давления (ТНВД) - одни из главных и наиболее сложных агрегатов дизельного двигателя. Именно благодаря ему при подаче топливо образует перемешанную с воздухом горючую взвесь. Устройство ТНВД Bosch VE может быть дополнительно...
Регулировка, настройка карбюратора К-131
Карбюратор К–131 - однокамерный карбюратор для УАЗ-469 (3151) с двигателем УМЗ-414, кульминация линейки К-124/129. Внешне очень похож на К-129В. Практически мало чем от него отличается, в основном — полуавтомат прогрева, как на жигулёвских карбюратор...
Передний мост УАЗ Патриот Спайсер
Внедорожники УАЗ Патриот, Хантер с завода оснащаются двумя ведущими мостами: передним и задним. Благодаря наличию двух мостов на внедорожнике УАЗ Патриот его проходимости нет равных. Передний мост, в отличие от заднего, является управляемым. Это свид...
|
Регулировка клапанов ЮМЗ 6
Техническое обслуживание ГРМ трактора ЮМЗ заключается в периодическом осмотре наружных деталей, проверке и установке требуемых тепловых зазоров между бойками коромысел и стержнями клапанов, регулировке декомпрессионного механизма. Механизм декомпресс...
Трактор Versatile 2375 - обзор, характеристики, цена
Самый популярный трактор в России — это, конечно, «Беларус». Он не только поставляется из братского государства, но и производится по лицензии на нескольких заводах в России. Также у нас есть лицензионные производства, например, немецких Claas и ещё...
Установка угла кастера на ВАЗ 2114
Один из важнейших параметров настройки подвески автомобиля – угол кастера. От него напрямую зависит то, как будет вести себя машина на дороге. Немалые затруднения выбор оптимального угла вызывает у инженеров при настройке спортивных автомобилей. ...
Особенности устройства и ремонта ТНВД Bosch VE
Топливные насосы высокого давления (ТНВД) - одни из главных и наиболее сложных агрегатов дизельного двигателя. Именно благодаря ему при подаче топливо образует перемешанную с воздухом горючую взвесь. Устройство ТНВД Bosch VE может быть дополнительно...
|