Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Главная Новости

Холодный запуск двигателя: важные мелочи

Опубликовано: 27.08.2018

видео Холодный запуск двигателя: важные мелочи

Шевроле Круз Подготовка автомобиля к зиме

Зима для машины и для ее владельца – это, на первый взгляд, сплошные мучения: скользкие дороги, стекла постоянно замерзают, приходится отогревать замки у дверей, не открывается багажник, постоянное промерзание тормозных колодок и так далее. А кроме всего прочего, каждый раз приходится решать еще одну очень неприятную проблему – запускать двигатель. Особенно это заметно, когда мороз за 20 градусов, что не такая уж и редкость у нас. Тогда совершенно не важно, отечественная у вас машина или иномарка. В чем же дело? Как эту проблему научиться обходить с необходимой эффективностью?



Существуют причины, которые мешают осуществлять холодный запуск двигателя.

1. В морозную погоду (от –20 градусов), аккумуляторы способны потерять до 80% заряда. Для прокрутки коленчатого вала стартер затрачивает намного больше энергии, поскольку масло меняет консистенцию. При давно не замененных свечах аккумулятор в морозную погоду тоже тратит дополнительную энергию, необходимую для того, чтобы горючая смесь воспламенилась.


PDR ремонт Сузуки Гранд Витара.

2. При низкой температуре масло, оказываясь в камере сгорания, образует нагар, который будет откладываться на свечи, головки поршней и клапаны.

Холодный запуск двигателя. Несколько правил.

1. Многие опытные автомобилисты в морозы выше 20 градусов пользуются законом «два поворота». Завод двигателя происходит двумя оборотами ключа. Сначала происходит зажигание лампочек на панели, затем включается бензонасос. Как только два этих процесса «стартуют», можно довернуть ключ и завести машину. Такой прием, при правильном его исполнении, работает очень хорошо.

2. Перед тем, как вы сядете в машину, разогрейте электролит в аккумуляторе (включите габаритные огни на несколько минут).

3. Перед тем, как включить стартер, необходимо отключение всех имеющихся потребителей электроэнергии. Не надо нажимать педаль тормоза, не надо сразу заниматься подогреванием сидения, кроме этого отключите обогрев стекол.

4. Если у вас дизельный автомобиль: как только вы включили зажигание, дождитесь погашения индикатора разогрева свечей. У карбюраторного авто вытягивается кнопка «подсоса» (воздушная заслонка).

5. Если у вас автомобиль с коробкой передач автоматической, то сперва следует выжать сцепление для облегчения работы стартера. Тогда вам не нужно будет заниматься вращением первичного вала вместе с загустевшим на холоде маслом.

6. Для того чтобы коленчатый вал начал раскручиваться в густом масле, нужно включать стартер примерно на 5-7 секунд, с перерывом на 10-15 секунд. Этого достаточно для восстановления заряда аккумулятора. Больше нет необходимости, чтобы сохранить заряд батареи.

7. Как только двигатель заработал, не нужно сразу же отпускать педаль сцепления. Отпускайте ее медленно, иначе заглохнет мотор.

8. Вы не можете запустить мотор, пытаясь это сделать несколько раз, в этом случае не губите аккумулятор. Проверьте состояние свечей. Они могут быть залиты маслом. Выкрутите свечи, просушите и прогрейте их хорошенько. Только тогда их можно обратно закручивать в двигатель. Вообще-то лучший вариант — возить с собой запасные свечи зажигания и просто при необходимости менять их на старые, отсыревшие.

На модуле зажигания находится разъем, чтобы он не сгорел. Проверните стартер, зафиксируйте педаль «газ» и проделывайте это 5-7 секунд, продувая цилиндры. Теперь закрепите разъем, и установите свечи. Если в результате запуска двигателя произошло оседание аккумулятора, зарядитесь от другой машины.

Если вы не смогли завести двигатель, прибегните к услугам другого автомобиля (донора). Дайте прикурить. Можно использовать буксир при помощи троса. Попытайтесь завести машину во время движения, путем включения второй передачи и выжимания сцепления.

9. Вы не так часто эксплуатируете машину. Хотя бы один раз в течение месяца подзаряжайте аккумулятор. Как только «неподзаряд» накопится, утром вы вообще не сможете запуститься. Следите за этим.

10. Если у вас автомобиль иностранного производства, сначала посетите станцию технического обслуживания (СТО). Дело в том, что иномарки не рассчитаны на морозы. Не дожидайтесь отказа двигателя.

В зимнее время используйте масло 5W40 или 0W40. Обычные масла в мороз начинают густеть, и стартеру будет трудно крутить двигатель.

Если двигатель имеет специальную систему, на короткое время включите зажигание (двигатель «зажигать» не стоит). Это позволит электронасосу заработать, и топливная система будет обеспечена нужным давлением. Автомобили с электрическим бензонасосом способны начать работать без определенного сигнала стартера. Если вы услышите характерное жужжание, значит, двигатель заработал.

При холодном запуске холодный двигатель поначалу производит от 2000 оборотов в минуту. Когда двигатель прогреется, количество оборотов сокращается. Если запуск произошел успешно, отпустите педаль акселератора. В морозную погоду выжатое сцепление подержите подольше, чтобы лучше прогрелся двигатель. Если двигатель карбюраторный, как только он запустился, утопите привод дроссельной заслонки. Если двигатель инжекторный, то все делается автоматически.

А каким бензином вы заправляетесь? Некоторые сорта бензина содержат легкие фракции в малых количествах, что мешает нормальному испарению при морозе (АИ-80 и АИ-90). Такой бензин для морозной погоды не пригоден – будет заливать свечи. Не экономьте на бензине и используйте зимой только бензин АИ-95.

Вывод один. Чтобы в морозную погоду двигатель запускался без проблем, держите автомобиль со всеми системами в порядке. Используйте только качественный бензин и хорошее масло. Следите за свечами. И не пытайтесь завести двигатель «любой ценой»!

rss