Опубликовано: 27.08.2018
Компания KYB — мировой лидер в производстве гидравлики. В свое время она разработала электронные и пневматические подвески для Toyota, Audi, Infiniti и др. Основным продуктом ее производства в наше время является создание амортизаторов Kayaba (Каяба).
В 1919 году инженер и предприниматель из Японии Shiro Kayaba основал компанию, которая занималась производством механического оборудования. В 20-е годы ХХ века компания производила отдельные узлы шасси для самолетов и гидравлическое оборудование. Производство амортизаторов для автомобилей началось в 1947 году.
В начале эти изделия продавались только на внутреннем рынке Японии. Kayaba был и остаётся одним из главных поставщиков подобных запчастей для японских автокорпораций. Детали от Kayaba установлены на 92% автомобилей компании MITSUBISHI, на 54% автомобилей Toyota.
Европейскими клиентами концерна Kayaba являются Ford, Renault, Peugeot, Seat и др. Каждый пятый автомобиль, сошедший с конвейера, оборудован устройствами Kayaba. Их качество и цена способствуют всё большему использованию ихна дорогах стран СНГ.
Торговая марка — KYB 341202, где цифры 34 являются кодом серии (также может использоваться надпись Premium, Excel-G, Gas-A-Jast, Ultra-SR, AGX, Mono Max), а цифры 1202 указывают код модели. А теперь давайте более подробно рассмотрим технические характеристики амортизаторов Kayaba по категориям.
Масляные амортизаторы Kayaba
Самые распространённые серии 44, 63, 66. Масляные изделия могут прослужить значительно дольше обычных. И даже, имея значительный километраж пробега на спидометре, упругость их стоек останется на высоком уровне. Также к плюсам можно отнести не малозначимый показатель цену. Она на Premium серию ниже, чем на остальные серии. Использование бесшовные кольца проушин уменьшает риск досрочного износа.
Также у них присутствует защитный кожух с уплотнительными выступами, которые сохраняют смазочный материал (масло) внутри амортизаторов, а пыль остаётся снаружи и не попадает внутрь. С помощью хромированного стержня стального поршня трение становится не значительным и сроки работы возрастают. С помощью трёхступенчатого клапана сжатие способно саморегулироваться и имеет двойственное действие — быстрое восстановление. Неразборные модели служат заменителем стоек McPherson.
Уплотнения от утечки масла с выступающими краями, служат для продления сроков использования стойки амортизатора Каяба. Тефлонова втулка имеет значительно меньший износ, а покрытый хромом шток поршня снижает трение. Цилиндр, который не имеет швов, сводит к минимуму риски его раскола. Сроки работы увеличиваются за счёт остановки отдачи. В этих устройствах использована всепогодная жидкость.
Газомасляные амортизаторы Kayaba
К ним можно отнести модели Kayaba Excel-G ( двухтрубные ). Они отличаются тем, что имеют значительно лучше показатели сжатия и возврата, а соответственно и соприкосновение с автомагистралью. Это улучшает управление транспортным средством, обеспечивает комфортное управление на низкой скорости и повышает шумоизоляцию при поездке автомобиля.
Газомасляные запчасти являются самыми распространёнными. Их популярность заключается в том, что они совмещают в себе характеристики масляных и газовых изделий, то есть при небольшой скорости они мягкие, а при повышении скоростного режима становятся жестче.
Существует несколько их серий 33, 34, 36. В своей основе они имеют особый запатентованный клапанный механизм, с помощью которого исчезает вероятность перемешивания газов и жидкостей (вспенивание). Уплотнитель для масла увеличивает время использования устройства. В этих деталях использована втулка из тефлона, которая минимизирует возможность порчи. В них залита всесезонная жидкость, которая не замерзает зимой.
Газовые амортизаторы Kayaba
Следующая серия это газонаполненные Gas-A-Just (однотрубные), Ultra SR (одно- и двухтрубные). В их технологии используется азотный газ высокого давления стойки амортизатора Kayaba.
Если сравнить эти и другие изделия, то Ultra SR обладают значительными усилиями сжатия и возврата, что позволяет спорткару чувствовать себя устойчиво на дороге. Они хорошо сочетаются с авто, на которых установлены диски из легкосплавного металла. Наиболее распространённые серии 55, 24, 32, 35 и др.
Ещё одна серия — это серия специальных регулируемых амортизаторов Kayaba. К ним относятся AGX и MonoMax. Они предназначены для внедорожников и автомобилей спортивного типа. Основным преимуществом этого типа деталей является возможность самостоятельной регулировки жесткости. Они имеют весьма оригинальный переключатель на цилиндрах, это даёт возможность без всяких усилий водителю самому настроить нужную упругость. Они идеально подходят для тех, кто любит ездить на кроссовере в загородные путешествия.
Ну и естественно, некоторые устройства нуждаются в прокачке. Прокачка амортизаторов Каяба необходима непосредственно перед эксплуатацией. В противном случае это может привести к поломке поршня.
Так как прокачать амортизаторы Каяба? Мы рекомендуем, во-первых, доверить этот процесс специалистам СТО. Советуем, перед тем как установить данную запчасть, прокачать его несколько раз. Для предотвращения поломки ее необходимо разработать.