Опубликовано: 27.08.2018
Hyundai i20 – удивительный автомобиль. Он небольшой и быстрый. И при своих небольших размерах он довольно просторный внутри. Сидеть приятно как передним, так и задним пассажирам. Поскольку этот малыш явно не обладает внедорожным характером, кажется, что его любой может обидеть. Сможет ли i20 постоять за себя в городе и на трассе? Давайте узнаем его характер!Разработчики называют своё детище субкомпактом. Префикс «i» в линейке автомобилей нового поколения Хундай одновременно означает intelligence, inspiration и integrity, что соответственно означает интеллект, вдохновение и целостность. Впервые эта модель была представлена широкой публике в 2008 году. По сути, она должна была заменить популярную модель Getz. Но на некоторых рынках всё ещё продаются оба варианта.
Построена Hyundai i20 на новой платформе, произведённой европейскими конструкторами корейского автоконцерна в Руссельсхайме. И это место было выбрано не просто так. Официальные представители говорят прямо – i20 проектировался с учётом подробностей и предпочтений европейцев, так что автомобиль вышел довольно безопасным и заслужил 5 звёзд в суровых тестах Euro NCAP.
Ещё он получился довольно экологичным – его бензиновые силовые агрегаты отвечают требованиям Euro IV. А то, что автомобиль вышел очень шустрым и пронырливым, ценится не только в Европе. Последнее свойство очень хорошо в условиях мегаполиса. Кажется, что машина настолько юркая, что в любой пробке найдёт куда втиснуться (разумеется, я говорю не про тротуар).
За счёт этого перемещаться по городу на Hyundai i20 получается значительно быстрее, чем на самом крутом спорткаре. Хотя мотор у него далеко не самый крутой, откровенно говоря. В базовой версии 78-сильный 16-клапанный двигатель объёмом 1,2 литра с 118 Н*м тяги, облегченный за счёт применения сплава из алюминия. Потом идёт 100-сильный мотор с системой постоянного изменения фаз распределения газа объёмом 1,4 литра.
В самой дорогой версии установлен 126-сильный мотор объёмом 1,6 литра с той же системой газораспределения. Честно говоря, глядя на относительно небольшую массу, думается о том, что автомобиль мог бы разгоняться получше, ведь он не тяжелый, а значит и ехать должен легче. Вам так не кажется? Расход топлива на 100 км начинается с 5,2 литров на модификации 1,2 MT.
Зачем-то разработчики несколько «придушили» моторы Hyundai i20. Наверное, для того, чтобы в будущем поразить всех новой заряженной версией с мегамощным двигателем. Хотя мотор то остаётся тем же, меняются лишь его программные настройки, и через эти настройки можно сделать довольно ощутимую разницу. Вообще-то, не особо важно, за сколько этот «малыш» будет разгоняться.
Зачастую, оценивая разные автомобили, мы забываем об их истинном предназначении, для чего они вообще разрабатывались, что входит в их задачи, а чего они вовсе не обязаны делать. И не найдя в них то, на что рассчитывали (даже если там и не должно этого быть), мы ещё и расстраиваемся. Или что ещё нелогичнее – начинаем рассуждать о профессионализме разработчиков. А всё потому, что они не угадали желания каждого.
Ну так вот, в заключение скажем – от Hyundai i20 не стоит ждать чего-то особенного. Это хороший автомобиль для езды по городу. Не больше, но и не меньше. Пластик недорогой, да и шумоизоляция не самая качественная (где-то её просто нет). Зато имеются системы ESP, ABS и EBD. Кроме 6 подушек безопасности и ремней, есть и другие полезные системы. Руль регулируется по вылету и углу наклона, а рукоятка коробки передач отделана кожей.
Есть USB-порт для подключения внешних устройств. Борткомпьютер снабжает информацией о самом нужном: средний расход бензина, температура на улице, пробег и т.д. Стоимость базовой комплектации очень даже бюджетная. Если покажется, что 4-5 сотен рублей за базовую версию это дорого, то скажу коротко – сравните с продукцией нашего «горячо любимого» отечественного автопрома, где нет и половины всех этих опций! Поэтому Hyundai – популярный и уважаемый бренд, а продукция российского автопрома в мире особо не ценится.
Ориентировочная стоимость Hyundai i20:
Россия: 390 000 рублей. Украина: 100 000 гривен. Корея: 9 000 евро.