Опубликовано: 27.08.2018
Преамбула Итак, спустя 6 месяцев после начала установки доводчика стекол я могу считать работу
Самым удобным местом для установки и подключения доводчика является водительская дверь. Все подключения осуществляются к блоку управления в двери, наружу выходят только 3 провода провод управления к сигнализации, провод на двигатель стеклоподъемника багажника и провод питания. По теперь уже имеющемуся опыту установки могу порекомендовать начать с протяжки проводов от блока управления в салон. Я протягивал их по одному по собственной глупости.
Сначала вытянул управляющий провод на сигналку, затем решил что наверное вс же хочу управление стеклом багажника, потом оказалось что неоткуда брать силовые +12В (т. Е. Наверняка они где-то есть внутри двери, но я не нашел). Толстым жестким проводом проходим гофру в двери, затем приматываем к ней наши провода и протаскиваем.
С питанием блока я первоначально жестоко обломался. Нашел 12В внутри двери, потом оказалось что это сигнальная слаботочка и тока для функционирования устройства не хватает. Долго вычислял в чем проблема пока допр. Крепить доводчик можно на двойной скотч, можно на саморезы куда-нибудь. Я чтобы не заморачиваться выбрал скотч (есть в комплекте).
Примеряем место для установки, протираем тщательно. Приклеивать лучше в конце, я сначала приклеил в начале процесса потом два раза отрывал пока возился с проводами. Примеряем как будет проходить жгут проводов к блоку переключателей, где и как мы его закрепим, в каком месте нужно будет отрезать излишки. Вытаскиваем блок переключателей и начинаем соединять провода согласно таблицы. Режем провод к переключателю, к концу что идет в жгут подключаем провод чистого цвета, в сторону переключателя с красной полоской.
Закрепляем доводчик, закрепляем жгут проводов. Смотрите чтобы ничего не задевало стекло в нижнем положении. Работаем с проводами в салоне. 12 вольт я взял возле замка зажигания, я уже упоминал об этом ранее.
Желтый либо желто-черный провод от доводчика (в зависимости от сигнала управления на вашей сигнализации у меня можно использовать любой, полярность сигнала меняется программно, какой конкретно был использован не помню) подключаем к 3 проводу на разъеме Х8 сигнализации. Ну вот и все, подключаем, приоткрываем окна, ставим на охрану и наслаждаемся процессом. А вот чтобы добиться закрытия стекла багажника придется тянуть дополнительную проводку в багажник. Сначала я попытался подключиться к переключателю стеклоподъемника багажника в центральной консоли.
Ха-ха два раза! Реально мотор подключен к реле, которое установлено в багажнике в левом борту и управляет всем оборудованием задка. И когда авто ставится на охрану переключатель в салоне уже не работает (и вообще он работает только когда включено зажигание). Можно было попробовать сделать задержку выключения зажигания1 до постановки на охрану, но мне это показалось некрасивым решением.
Итак, я потащил в багажник дополнительные провода. Чтобы пять раз не лазить туда если потребуется пробросил сразу 5 проводов разного сечения + силовой 2. 5мм2 если не изменяет память. Технически я сделал сигнальные провода в виде двух кабельных кос от района рулевой колонки до компьютера и от компьютера до реле в багажнике, каждый жгут оконечен разъемами. В случае необходимости можно будет его разъеденить и, например, полностью разобрать консоль или наоборот полностью снять всю обшивку салона до голого металла, а консоль не трогать.
Технологично-с! как видим, мотор обоими своими выходами подключается к реле и реле подает на них напряжение той или иной полярности. Единственный способ управлять им (мотором) это на время работы доводчика стекол перекоммутировать оба провода на доводчик:
Для монтажа релюшек я сделал простой кронштейн из 2мм алюминия. Немножко просчитался с размерами не учел что кузов в месте крепления имеет разную глубину, пришлось делать два сгиба. В кузове нашлось замечательное не используемое отверстие с резьбой, кронштейн у меня крепится за него и за один из болтов крепления реле управления багажника.Теперь необходимо сделать защиту от включения доводчика если задняя дверь открыта. В случае в 130кузовом при этом (при откинутой двери) при поднятии стекло просто
выпадет на землю По идее для этого всего лишь надо подключить концевик багажника к сигнализации, если багажник открыт постановки на охрану не происходит и доводчик не включается. Если ваша сигналка работает по другому то нужно менять схему подключения к мотору чтобы если дверь открыта напряжение на мотор не подавалось.К сожалению я этого не сделал, т. К. Концевики двери у меня оказались отключены. Вскрытие одного из замков показало что концевик просто напросто сломан Починить с ходу не получилось, новый такой стоит бешенных бабок.
Так что эта часть истории еще впереди :)
Статья из : http://www.drive2.ru.