Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Напряжение

Опубликовано: 27.08.2018

видео напряжение

#2 Напряжение и ток. Подробное объяснение на пальцах

При установке навигационного оборудования с датчиками (GPS и Глонасс) на автомобили с питанием  от бортовой сети 12В, часто возникает проблема с питанием дополнительных датчиков. При провалах и скачках напряжения датчики выдают не совсем корректные данные, вызывая справедливое возмущение у пользователей.



Решение этой проблемы напрашивается однозначное – стабилизация питающего напряжения в пределах от 8 до 15 вольт. Однако просто установка стабилизатора напряжения не всегда поможет, т.к. на стабилизаторе будет падение напряжения 1,5-3 вольта, а это означает, что на датчиках мы будем иметь от 9 до 10,5 вольт. Этого не всегда достаточно, в зависимости от типа датчиков.


39 Электрическое напряжение

Предлагаю достаточно простой выход из положения – повышающий преобразователь напряжения со стабилизацией. Основное  достоинство этого устройства, это его дешевизна и доступность деталей.

Технические характеристики :

Напряжение на входе – от 8 до 15 В


адреналин: высокое напряжение

Номинальный ток нагрузки – 1 А

Максимальный ток нагрузки – до 2 А

Выходное напряжение – 18 В

Отклонение выходного напряжения от номинала – 0,1 В

Описание работы схемы

Схема представляет обычный повышающий преобразователь напряжения собранный на микросхеме серии 555. цепочки ШИМ, на двух стабилитронах Д814Б и транзисторе КТ315. VD3 – может быть любой диод Шоттки, подходящий по току и напряжению, лично я использовал 1N5822. Стабилитроны можно подбирать, в зависимости от необходимого вам напряжения. Предохранитель F1 и VD4 включены в схему для защиты от случайного не правильного подключения полярности. Для дополнительной стабилизации выходного напряжения, можно на выходе устройства подключить обычный линейный стабилизатор, например LT1083 – но надеюсь вам это не потребуется.

самодельный преобразователь напряжения 12 в 220 вольт

Мощный светодиод КИПД140А. Тестирование с ...

rss