Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Главная Новости

Тюниг задней подвески ВАЗ - преимущества и недостатки

Опубликовано: 27.08.2018

видео Тюниг задней подвески ВАЗ - преимущества и недостатки

КАК ВЫ УБИВАЕТЕ ПОДВЕСКУ? (НЕ ДЕЛАЙТЕ ТАК!!)

Тюнинг задней подвески ВАЗ классической модели подразумевает совершенствование стоковой подвески автомобиля и исключение прошлых её недостатков таких, как сильный крен в поворотах и занос автомобиля, особенно на большой скорости. Большинство автовладельцев вкладывает немалые деньги в данный вид работ, так как это достаточно трудоёмкий и ответственный процесс, ведь изобретение уже созданного "велосипеда", может обернуться негативными последствиями.



Владельцу автомобиля нужно ответить на два основных вопроса: «Чего владелец хочет добиться, сделав тюнинг задней подвески?» и «Как именно он хочет это сделать?».

Сначала нужно вникнуть в само устройство задней подвески автомобилей ВАЗ классической модели, понять её преимущества и недостатки. Подвеска на данной машине зависимая, пружинная. Для вертикальной устойчивости в ней предусмотрены четыре реактивные тяги, а для горизонтальной – тяга поперечной устойчивости или как её ещё называют «тяга Панара». К преимуществам такой подвески относят то, что она за счёт пружин мягче рессорной, и когда автомобиль загружен, подвеска не даёт ему сильно проседать, а при езде на неровной дороге, благодаря реактивным тягам, совершается чёткий вертикальный ход подвески.


Правильно подготавливаем подвеску на классике +про ТУРБО [PVS][FullHD]

Из недостатков стоит отметить, что на большой скорости автомобиль подвергается заносу, а именно ведёт его заднюю часть, особенно это проявляется при езде на скользкой дороге. Также при поворотах возникает большой крен, получается что входя в поворот водителю приходится притормаживать, чтобы удачно вписаться в него.


Тюнинг передней подвески ваз. Рычаги. Подрамники.

Способы тюнинга задней подвески

Тюнинг задней подвески ВАЗ 2107 осуществляется следующими способами:

замена пружин; замена амортизаторов: применение стабилизатора поперечной устойчивости; применение А-образного рычага; применение механизма Уатта; использование воздушных подушек под пружины.

Подвеске заметно не хватает жёсткости, поэтому владельцы приходят к решению заменить заводские пружины, на пружины с большим количеством витков. К примеру, распространённый случай, когда на заднюю подвеску устанавливаются пружины с автомобиля ВАЗ 2121 «Нива», так как подвеска у «Нивы» и «классики» одинаковая. Пружины идеально подходят по диаметру и имеют большее количество витков. Также для усиления жёсткости, в подвеске устанавливаются газовые амортизаторы, которые вместе с такими пружинами обеспечивают необходимую жёсткость. В результате будет заметная разница до и после тюнинга.

Применение стабилизатора поперечной устойчивости, который крепится центральной частью к заднему мосту, а концами к кузову, сделает автомобиль ещё более устойчивым, в результате он будет хорошо держать дорогу, особенно это станет заметно в поворотах. Используют стабилизаторы как те, которые устанавливают наперёд, так и с других автомобилей, главное, чтобы подходил. В этом случае стоит заметить, что втулки стабилизаторов стоит использовать те, которые рекомендуют для этого стабилизатора, то есть если стабилизатор с той же ВАЗ 2107 , то и втулки следует покупать для «Семёрки». Иначе сильно жёсткие или большие втулки сильно износят стабилизатор, погнут крпёжные болты, выдавят хомут, что может привести к тому, что стабилизатор выпадет.

А-образный рычаг является самодельным, и устанавливается преимущественно вместо всех четырёх реактивных тяг. Для крепления рычага используются места установки реактивных тяг, с использованием резиновых втулок либо сайлентблоков. Помимо того, что такой рычаг трудно сделать, ещё придётся изгибать выхлопную трубу так, чтобы она в ходе работы подвески не задевала рычаг. В результате подвеска осуществляет чёткую работу в вертикальной плоскости, позволяя перевозить на автомобиле больше грузов.

Механизм Уатта, также имеет сложную конструкцию, и применяется вместо тяги поперечной устойчивости. На задней части редуктора приваривается шпилька с подшипником, на которую надевается специальное коромысло. От него на сайлентблоках отходят в стороны рычаги, которые крепятся к местам крепления тяги Панара, с использованием резиновых втулок или сайлентблоков. Данный механизм обеспечивает лучшую устойчивость автомобиля в горизонтальной плоскости, исключая его занос на большой скорости.

Ещё есть хитрый способ, когда прям под пружины устанавливают специальные воздушные подушки, которые потом накачивают воздухом через обычный насос. Автомобиль приподнимается и становится ещё жестче. Недостатком такого способа является то, что во время работы подвески, пружинами эти подушки будут стираться, и машина может даже на какую-нибудь сторону больше проседать. Тогда придётся довольно часто менять эти подушки, замена которых доставляет тоже не мало хлопот для водителя. Конечно, самый лучший результат будет достигаться комбинированием перечисленных выше способов.

Прежде чем приступить к изменению конструкции задней подвески своего автомобиля сделайте правильный выбор, используя для этого виртуальный тюнинг и стайлинг. О предназначении обвесов и способах их правильного выбора для ВАЗов смотрите здесь .

Другие способы тюнинга задней подвески

Тюнинг подвески ВАЗ может также осуществляться путём полного изменения подвески с зависимой на независимую или полузависимую. Для этого могут устанавливать редуктор заднего моста и шрусы с заднеприводных иномарок, таких как Опель Омега А, возможно ещё заимствование частей подвески этого автомобиля. В этом случае, потребуются кузовные работы с приваркой дополнительных креплений реактивных тяг, рычагов или амортизаторов, а сами крепления должны выдерживать большую нагрузку и желательно крепиться к лонжеронам автомобиля. И главное, чтобы каждая конструкция друг другу не могла мешать в ходе эксплуатации.

Также возможно изменение привода автомобиля: с заднего на передний, с помощью установки, к примеру, двигателя с коробкой передач автомобиля ВАЗ семейства «Самара». Заднюю подвеску можно оставить прежней, доработав её, либо заимствовать с другого автомобиля, допустим с той же «Самары» или другого переднеприводного автомобиля. Однако изменив привод, нужно установить поворотные цапфы для переднеприводной машины, амортизационные стойки с поворотной сошкой, и для их установки сделать верхнюю опору стойки амортизатора с подшипником, чтобы она при повороте колёс могла вращаться.

Итог

Подводя итог, можно смело сказать, что просто изменить заднюю подвеску будет недостаточно, возникнет сразу дисбаланс автомобиля, поэтому требуется доработка и передней подвески. Собираясь сделать тюнинг подвески , нужно брать во внимание свои финансовые и технические возможности, так как чтобы провести такой тип работ, как например, изменить привод автомобиля, чтобы установить полузависимую или независимую подвеску, либо добавить к стоковой подвеске ещё дополнительно рычаги, стабилизаторы и сайлентблоки, требует немалых финансовых затрат, а также проделывание такой работы, остаётся довольно таки сложной задачей.

Поэтому дешёвым и самым эффективным вариантом будет установка на родной задний мост дополнительного стабилизатора, установка под задние пружины специальных резиновых вставок и замена всех амортизаторов автомобиля на газовые.

Таким образом автомобиль сразу будет лучше вести себя в эксплуатации, уверенно держать дорогу, и подвеска станет заметно жёстче.

rss