Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Главная Новости

Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 и его устройство

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена подшипника генератора ВАЗ 2110 и его устройство

Ремонт генератора ВАЗ 2110

В любом автомобиле имеется два источника питания — электрогенератор и аккумулятор. Причем последний необходим для запуска двигателя внутреннего сгорания, а первый — для обеспечения напряжением потребителей во время работы. Иногда необходима замена подшипника генератора ВАЗ 2110, так как от постоянных нагрузок он приходит в негодность.



Чаще всего высыхает смазка, а это приводит к увеличению силы трения и разрушению механизма. Но вместе с заменой подшипников на генераторе требуется провести диагностику всех остальных узлов, чтобы в дальнейшем обеспечить наилучшую работу источника питания.

Устройство автомобильного генератора

Основа — это корпус, в котором размещены все узлы устройства. Корпус состоит из трех частей.


Подшипники генератора. Как заменить.

Передняя крышка. Задняя крышка. Средняя часть с обмотками.

Причем в первом и втором узлах расположен подшипник генератора ВАЗ. С их помощью ротор вращается в средней части (статоре). Выполнены эти части из легкого металла — алюминия, который еще и не намагничивается. В статоре имеется трехфазная обмотка. С нее при работе генератора снимается напряжение.


Ремонт генератора ВАЗ 2110 своими руками.

Ротор с одного края имеет резьбу и шпоночную канавку. С помощью таких несложных элементов производится крепление крыльчатки и шкива. На ВАЗ 2110 ранних выпусков (с карбюраторной системой впрыска) использовались шкивы под клинообразный ремень. Аналогичные долгое время применялись на автомобилях ВАЗ 2108-21099.

Позже стали использоваться широкие многоручейковые ремни. Они намного лучше показывают себя в работе и обеспечивают большее передаточное число за счет уменьшения диаметра шкива. Крыльчатка, расположенная сразу за шкивом, необходима для охлаждения генератора ВАЗ 2110.

Во время работы происходит сильный нагрев обмоток и корпуса устройства. Поэтому возникает необходимость в принудительном обдуве.

Ротор имеет обмотку возбуждения, которая включена в цепь питания через регулятор напряжения и лампу на приборной панели. Последняя сигнализирует о том, есть ли на выходе генератора напряжение. Для выпрямления тока, полученного на обмотках статора, необходим диодный мост.

Это набор из шести полупроводников, который представляет собой двухполупериодный трехфазный выпрямитель постоянного тока. Конденсатор, включенный в цепь после диодного моста, сглаживает пульсации, отсекая переменную составляющую выпрямленного напряжения. Щетки генератора ВАЗ 2110 расположены в одном корпусе с регулятором напряжения и их замена производится одновременно.

Принцип работы

Замена генератора — это крайняя мера, исправить некоторые поломки можно с помощью тщательного ремонта. Придется заменить большинство элементов, но это выйдет намного дешевле, чем покупка нового механизма. Самое страшное — это выход из строя обмоток статора. Только их вряд ли получится перемотать в домашних условиях, придется обращаться к специалистам.

Но такая неполадка случается крайне редко и то из-за несоблюдения условий эксплуатации генератора. Если на него попадает вода, масло, прочие жидкости, в скором времени вы получите короткое замыкание. Это мгновенное увеличение силы тока в цепи до бесконечно огромной величины.

Следствие этого — разрушение структуры проводов, их оплавление и обрыв. Теперь о принципе работы автомобильного генератора. Понятно, что при выключенном зажигании он полностью обесточен, напряжение имеется только на проводе, который подходит к нему от аккумуляторной батареи.

Особенности строения генератора на ВАЗ 2110.

1 – кожух; 2 – вывод «В+» для подключения потребителей; 3 – помехоподавляющий конденсатор 2,2 мкФ; 4 – общий вывод дополнительных диодов (присоединяется к выводу «D+» регулятора напряжения); 5 – держатель положительных диодов выпрямительного блока; 6 – держатель отрицательных диодов выпрямительного блока; 7 – выводы обмотки статора; 8 – регулятор напряжения; 9 – щеткодержатель; 10 – задняя крышка; 11 – передняя крышка; 12 – сердечник статора; 13 – обмотка статора; 14 – дистанционное кольцо; 15 – шайба; 16 – конусная шайба; 17 – шкив; 18 – гайка; 19 – вал ротора; 20 – передний подшипник вала ротора; 21 – клювообразные полюсные наконечники ротора; 22 – обмотка ротора; 23 – втулка; 24 – стяжной винт; 25 – задний подшипник ротора; 26 – втулка подшипника; 27 – контактные кольца; 28 – отрицательный диод; 29 – положительный диод; 30 – дополнительный диод; 31 – вывод «D» (общий вывод дополнительных диодов)

А вот при включении зажигания напряжение подается на обмотку ротора (обмотка возбуждения). Без питания этой цепи невозможна работа всего генератора ВАЗ 2110. Когда ротор приводится в движение, вокруг него образуется магнитное поле. А это самое главное условие для работы генераторных установок.

Движение и магнитное поле — это то, без чего не сможет функционировать ни один источник энергии подобного типа. В статорных обмотках возникают заряженные частицы. В итоге на выводах имеется некоторая разность потенциалов. Всего три обмотки на статоре, все их начала соединены в общей точке. Такая схема соединений называется «звезда». Она знакома тем, кто сталкивался с проблемой подключения асинхронных двигателей к трехфазной сети.

В итоге на выходе автомобильного генератора получается напряжение, оно переменное и стабилизированное (за счет стабилизации напряжения питания обмотки ротора). Следующий этап — это выпрямление при помощи полупроводниковых диодов. В результате получается постоянное напряжение, которое фильтруется конденсатором большой емкости.

Снятие генератора ВАЗ 2110

Замена подшипника генератора ВАЗ подразумевает под собой полное снятие узла и его разборку. Поэтому подготовьте свой автомобиль к проведению работ, включите передачу или установите на ручной тормоз. Первым делом отключите аккумуляторную батарею. Достаточно даже отсоединить минусовую клемму и убрать ее в сторону.

Крепление корпуса генератора — сверху и снизу. Причем сверху крепеж сделан так, чтобы проводить процедуру натяжения ремня было удобно. Верхнее крепление — это шпилька на статоре генератора ВАЗ и кронштейн с прорезью под нее, который прикручен к блоку двигателя. Снизу электрогенератор крепится к блоку двумя проушинами, внутри которых один длинный болт.

Сначала необходимо ослабить гайку на верхней шпильке и придвинуть корпус генератора ближе к блоку двигателя автомобиля. Теперь можно без особых трудностей снять со шкива ремень. Нижнее крепление придется разбирать, предварительно сняв защиту картера. Намного удобнее работу проводить снизу.

Заранее обработайте резьбовые соединения проникающей смазкой или тормозной жидкостью, это позволит облегчить демонтаж. Нижняя часть автомобиля — это то место, в котором постоянно во время дождей находится вода, поэтому ржавчина на болтах обязательно будет присутствовать. Перед снятием корпуса генератора отсоедините все провода, которые к нему подходят, чтобы не порвать их случайно.

Замена подшипников

После извлечения генератора вам потребуется подготовиться к разборке. Крайне желательно, чтобы все процедуры проводились в чистом месте, в котором нет мусора. Вы обеспечите себя тем, что все снятые в процессе детали будут находиться на виду и не потеряются за время проведения ремонта. Сложным может оказаться этап снятия крыльчатки и шкива, так как эти детали набиты на ротор и гайка, удерживающая их, сильно затянута.

Можно применить все ту же проникающую смазку, не стоит ее жалеть во время таких работ. Когда будет демонтирован шкив, не потеряйте шпонку, оцените ее состояние, посмотрите, не требует ли она замены. Далее снимайте крыльчатку и можно рассоединять половины генератора. Чаще всего приходит в негодность подшипник генератора, расположенный в передней крышке (у шкива), так как на него приходится большая часть нагрузки.

Если немного перетянуть ремень, то этого будет достаточно, чтобы ускорить процесс разрушения подшипника. А сигналом такой «болезни» будет свист со стороны шкива. На подшипник, расположенный в задней крышке, воздействуют меньшие нагрузки, поэтому и ресурс у него выше. Именно по этой причине замена подшипника на передней крышке производится чаще. Но чтобы сделать качественный ремонт, потребуется менять оба.

rss