Строительное энергосбережение

{title}
закрыть

Замена маслосъёмных колпачков

Опубликовано: 27.08.2018

видео Замена маслосъёмных колпачков

замена маслосъемных колпачков самый легкий способ

Наиболее трудоёмкой из всех работ по замене деталей уплотнения двигателя есть замена масло отражательных колпачков. Основным фактором замены маслосъёмных колпачков является их естественный износ после длительной эксплуатации, а так же возможной причиной может послужить то, что первоначально было установлено изделие низкого качества.


Замена маслосъемных колпачков РАЗВОД на ДЕНЬГИ.

Признаки износа колпачков:

Сразу после пуска двигателя, непродолжительное появление сизого дыма. Постоянное замасливание свечей зажигания. Высокий расход масла.

Для того чтобы заменить маслоотражательные колпачки нет необходимости снимать головку с блока. Далее я опишу действия которые вам предстоит сделать.


Замена маслосъёмных колпачков на ВАЗ-08

Вам необходимо снять воздушный фильтр и клапанную крышку. Поставьте нейтральную передачу, и при помощи кривого стартера, проверните коленвал так чтобы метка на звёздочке распредвала совпала с меткой на корпусе подшипников, Это позволит установить поршни первого и четвёртого цилиндров на самую верхнею точку, и при рассухаривании клапана исключит возможность его падения в полость цилиндра, что будет способствовать более прочной фиксации металлическим прутком диаметра примерно 8 мм.

На стопорной шайбе крепления звёздочки распредвала, разогните лапки, ослабьте затяжку болта при этом, не отворачивая его полностью.

На натяжитиле цепи, приблизительно на пол оборота отверните гайку.

Ослабьте натяжение цепи, предварительно отвёрткой отжав башмак натяжитиля, после чего зажмите верхнею гайку.

Далее выкрутите болт крепления, и аккуратно придерживая цепь, снимите звёздочку с распредвала, так же чтобы избежать разъединения цепи и звёздочки распредвала необходимо зафиксировать их, скрутив, к примеру, проволокой или прочной капроновой нитью в зависимости, что есть под рукой.

Открутите гайки крепления корпуса подшипников распредвала, и снимите корпус.

Нажмите на пружину и снимите клапанный рычаг.

Из- под стопорной пластины выведите пружину рычага и снимите её.

Ваши дальнейшие действия зависят от того каким именно приспособлением вы собираетесь сжимать клапанные пружины, далее мы опишем два разных способа:

Выкрутите регулировочный болт, предварительно ослабив затяжку контргайки, и на место регулировочного болта вкрутите приспособление для сжатия клапанных пружин. Данное приспособление,удобно именно тем,что позволяет зафиксировать пружины в нужном вам положении на то время, которое вам необходимо, при этом, не прибегая к посторонней помощи.

Для работы с этим приспособлением не нужно выкручивать болт, так как один конец крепится на шпильке крепления корпуса подшипников, а второй вертикально упирается в пружину, и под действием рычага пружину сдавливают. Данный способ менее удобен,так как нет возможности зафиксировать пружину в нужном положении на длительное время, и желательно прибегнуть к посторонней помощи.

Немного забегая вперёд, скажем, что для напрессовки новых маслоотражательных колпачков , необходимо выкрутить шпильки крепления корпуса подшипников, так как они будут мешать правильной установке оправки.

Чтобы надёжно зафиксировать клапан, для дальнейшей разборки, и удержание его в закрытом положении после рассухаривания, в свечное отверстие необходимо вставить пруток диаметром примерно 8 мм из мягкого металла (медь, бронза, латунь, или оловянного припоя), это необходимо для того чтобы не оставить царапин не поршне, исключить попадание мелких частиц.

Так как если вы будете использовать инструмент прошедший закалку, от него, клапанном, во время рассухаревания может отколоться некоторая часть, которая попадёт в цилиндр.

При помощи приспособления для рассухаревания сожмите пружины клапанов и вытащите фиксирующие сухари.

Если вы применили значительное усилие для сжатия клапанной пружины, а сухари остаются на месте проточки клапана, на тарелку пружин поставьте оправку, и сделайте один не сильный удар молотком, что бы сухари освободились.

Аккуратно лучше всего пинцетом выньте сухари и снимите приспособление

Сверху пружины снимите тарелку.

Снимите наружную пружину.

Так же снимите внутреннею пружину.

Шайбу внутренней пружины

Шайбу наружной пружины

Аккуратно не предавая чрезмерного усилия, слегка покручивая маслоотражательный колпачок в разные стороны и вверх, снимите его. Не рекомендуется снимать колпачок, используя при этом отвертки поддевая его с двух сторон, так как колпачок надет на металлокерамическую втулку и её кромка может легко отколоться, что приведёт ещё и к замене втулки.

Установка маслосъёмного колпачка

Предварительно смазав внутреннею поверхность маслоотражательного колпачка, той же маркой масла, что вы заливаете и в двигатель, наденьте колпачок на стержень клапана и опустите его вниз к самой втулке. Далее необходимо установить оправку и несильными ударами молотка запрессовать колпачок до упора.

Соберите пружины и сухари в порядке обратном разборке.

Рекомендуется убедиться, что клапан собран правильно и сухари стали на своё место, для этого из свечного отверстия выньте пруток, который вставляли для фиксации клапана, и при помощи молотка сделайте несколько лёгких ударов по стержню клапана. Бывают случаи, что сухари становятся с перекосом, и не обеспечивают надёжной фиксации, клапан проваливается и приводит в серьёзной поломке двигателя, и довольно затратному ремонту.

Проведите замену на впускных клапанах первого и четвёртого цилиндров аналогично описанной выше. Далее, чтобы заменить маслоотражательные колпачки на клапанах второго и третьего цилиндров, при помощи “кривого стартера “ проверните коленвал на пол оборота, при этом придерживая звёздочку вместе с цепью.

После того как на всех клапанах была замена маслоотражательных колпачков, так же при помощи кривого стартера проверните коленвал ещё на пол оборота, и установите все ранее снятые детали в порядке обратном снятию.

Отрегулируйте натяжение цепи.

При помощи щупов отрегулируйте зазоры на клапанах. Установите клапанную крышку и воздушный фильтр.

rss