Опубликовано: 27.08.2018
Автомобиль Киа Рио 2 поколения впервые увидел свет в 2005 году на автосалоне в Детройте. За основу конструкции взят хорошо зарекомендовавший себя переднеприводный Hyundai Accent.
Запуск в производство начался в 2006 г. В 2010 г. проведён рестайлинг с привлечением немецких дизайнеров. Автомобиль получил обновлённую решётку радиатора и бамперы. В ходе доработок изменилась длина кузова, в результате седан стал больше на 10 мм, а хэтчбек – на 35 мм. Из-за того, что увеличилась доля более лёгких материалов, автомобиль после рестайлинга стал легче предшественника на 90 кг. Прочие технические характеристики не изменились.
Автомобиль комплектуется бензиновыми двигателями с 16-ю клапанами со стандартными объёмами 1.6 и 1.4 л, а также дизелями 1.5 л, однако на рынок России поступали только машины с двигателями минимального объёма 1.4 л, оснащённые пятиступенчатой ручной КПП или простым четырехступенчатым автоматом. Движок выполнен по классической схеме с 16 клапанами и верхним расположением распредвалов.
Он способен выдавать мощность в 97 л.с. при 6000 об/с: вполне достаточно для автомобиля этого класса.
Дорожный просвет (клиренс) составляет 155 мм: немного, но выше большинства конкурентов.
Все автомобили комплектуются тормозами с ABS+EBD, что значительно повышает устойчивость при движении по плохим дорожным покрытиям. Второе поколение штатно комплектуется полным набором подушек безопасности и передними ремнями с преднатяжителями.
Киа Рио получил в основном положительные отзывы владельцев и в настоящее время довольно широко распространён на вторичном рынке.
Когда передо мной встал вопрос приобретения автомобиля, выбор однозначно упал на Киа Рио второй серии. Авто произведено в 2010 г. Сравнивая с более ранними выпусками того же поколения, я сделал однозначный вывод — рестайлинг положительно изменил внешний вид.
Лучше всего автомобиль подходит для движения по городу, поскольку коробка автомат не позволяет уверенно обгонять на скоростных трассах: двигатель слабоват.
Подвеска жестковата, но на ровной дороге не заметно.
Внутренняя отделка салона нареканий не вызывает, обшивка и панель нигде не скрипит, хотя я уже второй владелец.
Существенный недостаток – слабоватая шумоизоляция, планирую её переработать в тёплое время.
В течение 6 лет эксплуатировал Киа Рио с кузовом седан выпуска 2007 года. Двигатель минимальный – 1.4 л, коробка – простая ручная пятиступка.
За все время эксплуатации машина показала себя с хорошей стороны. Ближе к концу срока появились скрипы передней панели, но за такой период эксплуатации, и учитывая цену, на это не стоит обращать внимание. Последние два года машина ездила в основном по просёлочным дорогам, и оказалось, что подвеска могла быть и помягче. Хотя, по сравнению с отечественным автопромом, выигрыш все равно есть.
Расход топлива, даже при движении по городу, невелик, а ручная коробка (доводилось сравнивать с автоматом) позволяет более полно использовать слабоватый двигатель.
В 2010 г. остановился перед выбором Kia Rio 2 поколения двух модификаций. Победил тот автомобиль, которого коснулся рестайлинг. Более эстетичный внешний вид и так симпатичного авто оказался решающим доводом.
Автомобиль покупался жене, поэтому взяли с автоматической коробкой.
При эксплуатации в черте города не очень качественная шумоизоляция не сильно заметна, а малые габариты и отличная управляемость идеальны для женского автомобиля. Штатная автомагнитола со встроенной акустикой способна удовлетворить даже заядлых меломанов.
Машина оказалась малозатратной в процессе эксплуатации. Хватало только регулярного обновления расходников и сезонной смены колёс.
Автомобиль был куплен не новым через интернет. Фотография на сайте позволяла понять только внешний вид техники. Внимательный осмотр вместе со специалистом показал, что даже с пробегом 50000 км машина практически не требует ремонта, за исключением небольших царапин на кузове и обновления шумоизоляции.
Двигатель с объёмом чуть меньше полутора литров и мощностью 97 л. с. вполне достаточен для авто такой массы и габаритов. Механической коробки с пятью передачами хватает, чтобы уверенно и непринуждённо чувствовать себя на трассе и в черте города. Со светофоров машина стартует уверенно, точно и внимательно реагирует на педаль газа, но сохраняя невысокий аппетит.
Рестайлинг, проведённый ближе к концу выпуска модели, добавил большой плюс к экстерьеру автомобиля. Кузов создаёт впечатление законченности конструкции, хотя на первый взгляд несколько хлипковат. С другой стороны, чего можно ожидать от техники такой стоимости.
Внутри салона все в порядке, светлая обивка не потеряла внешний вид, кресла в нормальном состоянии и комфортны в дальних поездках.
Регулируемого руля и сидений достаточно, чтобы автомобилем управляли люди различного телосложения.
К подвеске особых нареканий нет, но жестковата на разбитых дорогах (может, проблема в резине). Управляемость отличная, парковка на тесных автостоянках не вызывает затруднений.
Киа Рио второго поколения – идеальная машина для города, рассчитанная на неизбалованного потребителя.