Опубликовано: 27.08.2018
Каждый автовладелец когда-нибудь оказывается в ситуации, когда аккумуляторная батарея его автомобиля требует зарядки. И тогда естественно возникает вопрос: как зарядить аккумулятор? При наличии зарядного устройства это сделать не сложно. В настоящей статье будет рассмотрен алгоритм этого процесса.
Алгоритм зарядки автомобильного аккумулятора состоит из двух этапов:
Подготовка аккумулятора; Непосредственно сама зарядка с помощью специального зарядного устройства.На этапе подготовки аккумулятора к зарядке необходимо выполнить следующие действия:
Теперь можно начинать непосредственную зарядку автомобильного аккумулятора . Подключение зарядного устройства производится согласно инструкции к ЗУ.
Для зарядки автомобильного аккумулятора применяют один из следующих методов:
Зарядка при постоянстве тока; Зарядка при постоянстве напряжения.Как легко догадаться из названий, принципиальное отличие методов заключается в том, что в первом случае фиксируется сила тока, а во втором – напряжение. Иногда аккумулятор автомобиля заряжают, сочетая оба метода. Такой способ зарядки называют комбинированным.
Суть метода состоит в том, что в процессе зарядки АКБ автомобиля должна четко выдерживаться постоянная величина силы зарядного тока. Согласно правилам, сила зарядного тока на клеммах должна быть равной десятой доли емкости батареи. К примеру, АКБ 6СТ 55 следует заряжать, выдерживая на клеммах силу зарядного тока 5,5 Ампер.
Недостаток данного метода заключается в том, что необходимо постоянно контролировать силу тока на клеммах АКБ и каждые два часа ее корректировать. Но современные зарядные устройства, оснащенные встроенными электронными стабилизаторами, лишены этого недостатка.
Фиксированная сила зарядного тока выдерживается до того момента, пока напряжение (зарядное) на клеммах АКБ не вырастет до 15, -15,5 Вольт. Зарядное напряжение контролируется с помощью вольтметра, которым комплектуются все зарядные устройства. При данном уровне напряжение в банках аккумулятора начинается кипение, сопровождаемое выделением газа. На этом этапе необходимо снизить силу зарядного тока вдвое. Если на Вашем автомобиле установлен не обслуживаемый аккумулятор то, заряжая его этим методом, силу зарядного тока необходимо будет уменьшить в четыре раза.
Применяя этот метод зарядки необходимо выдерживать постоянную величину зарядного напряжения. Показатель зарядного напряжения АКБ автомобиля зависит от степени его (аккумулятора) изношенности и степени разряженности. Изготовители АКБ для автомобиля рекомендуют придерживаться напряжения зарядки 14,4-14,8 Вольт. Это несколько ниже напряжения, при котором закипает электролит.
При такой методике зарядки напряжение АКБ автомобиля приближается к зарядному напряжению, а сила зарядного тока снижается. Когда сила зарядного тока будет составлять меньше 1 Ампера, следует увеличить зарядное напряжение на 1 — 1,5 Вольта и довести его до 15 — 15,5 Вольт — за счет этого существенно улучшается качество зарядки АКБ автомобиля.
Недостаток этого метода состоит в сложности точного определения уровня требуемого зарядного напряжения. Точность этой величины очень важна. Если она будет занижена, то батарея не получит требуемый заряд, а если завышена, то аккумулятор автомобиля закипит и произойдет его перезаряд.
Рабочее напряжение автомобильной АКБ в состоянии полной зарядки должно равняться 12,7 Вольт.