Длительный тест Honda Accord: стоимость владения и версия 3.5
Стоимость владения некоторых машин, побывавших в гараже «Мотора» Итоговая сумма с учетом КАСКО получается немаленькая – 240 тысяч рублей. Это почти столько же, сколько потребует прожорливый и более дорогой Skoda Superb Combi 3.6 4x4. Почему? Все испортила стоимость страховки. Если же исключить ее из расчетов, то новый «Аккорд» окажется едва ли не лидером «Нашего гаража» по расходам: километр пробега обойдется всего в 4,5 рубля, а если учитывать только расходы на топливо – то в 3,4 рубля! Для понимания: 15-километровая поездка на работу и обратно будет стоить всего 90 рублей, что сравнимо с затратами на общественный транспорт. Однако у «Аккорда» в России немало конкурентов. Причем зачастую куда более успешных в плане продаж.
Посмотрим? Самый популярный в России седан класса «Е» – тоже родом из Японии. Правда, выпускается в России, под Санкт-Петербургом. Базовая «Камри» продается с мотором 2.0 (148 л. с.) и «автоматом» и стоит от 969 тысяч рублей. Более мощная версия 2.4 (181 л. с.) оценивается в 1,087 – 1,307 миллиона рублей, а за версию с двигателем 3.5 придется выложить 1,4-1,5 миллиона рублей. В Америке «Камри» и «Аккорд» – главные конкуренты в этом классе. Второй японец в нашем списке – модель Nissan Teana, которая тоже собирается под Питером.
Базовых версий у нее нет: минимальный мотор 2.5 развивает 163 л. с. и доступен только с полноприводной трансмиссией. Такой седан потянет примерно на 1,2 миллиона в базовой комплектации. Моноприводный вариант 2.5 с вариатором немного мощнее (182 силы) и дешевле – цены, без учета сезонных скидок, начинаются с отметки в миллион с небольшим. Есть и версия 3,5, которую сейчас можно купить дешевле 1,3 миллиона рублей, а без учета скидок – за 1,4 миллиона. Те, кто еще помнит о спортивном имидже «Аккорда» наверняка будут рассматривать в качестве конкурента «Хонде» седан Mazda6.
Правда, теперь он тоже раздался в размерах и стал комфортнее, однако по-прежнему считается самым азартным среди больших японских седанов. В России «Мазду» можно купить как с мотором 2.0 мощностью 150 лошадиных сил (с «механикой» или «автоматом»), так и с более мощным 2.5 (192 лошадиные силы). Последний ускоряет «шестерку» с места до «сотни» за 7,8 секунды, что совсем неплохо для атмосферного мотора столь небольшого объема. Едва ли не самый неоцененный в России седан в этом классе – Ford Mondeo.
Выпускается в России, а потому стоит от 800 тысяч рублей за «базу» до 1,448 миллиона рублей за версию с 240-сильным турбомотором и «роботом», которая способна разменивать первую сотню за 7,5 секунды! К тому же, помимо седана, «Мондео» можно взять с удобным кузовом «хэтчбек» или в семейном варианте «универсал». Есть даже турбодизель мощностью 140 сил, благодаря которому расходы на топливо наверняка будут еще ниже, чем у тестового «Аккорда» 2.4. Чешский «большой» седано-хэтчбек Skoda Superb в России доступен как с турбомоторами (мощностью 152 или 200 л. с.), так и с атмосферным V6 3.6, развивающим 260 лошадиных сил. Цены – от 919 тысяч рублей до 1,8 миллиона за версию с мощной «шестеркой».
Есть и 140-сильный турбодизель, который продается в паре с «роботом» DSG за 1,18-1,33 миллиона рублей. По запасу места для ног «Суперб» – лидер сегмента, однако по комфорту шасси слегка уступает конкурентам: сказывается европейский подход к настройке подвески Еще один конкурент из Европы – семейство Opel Insignia, недавно пережившее рестайлинг. Самый доступный вариант с атмосферным 1.8 (140 сил) можно взять за смешные 797 тысяч рублей, а версия с 1.6-турбо (170 сил) и автоматом обойдется в миллион с небольшим.
За 1,2 миллиона продается версия со 160-сильным турбодизелем и полным приводом, а топовый вариант с 2.0-турбо (249 сил), полным приводом и «автоматом» стоит от 1,3 миллиона рублей. Помимо седана есть хэтчбек, универсал и универсал повышенной проходимости – Opel Insignia Country Tourer. Тем, кто хочет строгий немецкий седан, но не хочет платить много денег, можно посоветовать заглянуть в салон дилера VW – за «Пассатом» с мотором 1.4 мощностью 122 лошадиные силы. Машину на «ручке», но с кондиционером и базовым электропакетом можно взять за 903 тысячи рублей. Доплата за робот DSG – 65 тысяч. Версия с 1.8-турбо (152 силы) и DSG потребует выложить минимум 1,1 миллиона рублей, ну а решившимся на покупку топовых вариантов с 210-сильным бензиновым мотором или 140-сильным турбодизелем 2.0 нужно приготовить не меньше 1,4 миллиона рублей. Зато чистокровный немец!
Часто забываемый, но оттого не менее интересный большой седан из Франции – Peugeot 508. Версия с базовым 1.6 мощностью 120 сил стоит 879 тысяч рублей, но позариться на нее сможет лишь скупой таксист – 11,3 секунды и дерганный «робот» – не самое удачное сочетание для машины вроде как бизнес-класса. Лучше накопить миллион с небольшим и купить 1.6-турбо (150 сил) или двухлитровый турбодизель (136 л. с.). Интересно, что на вершине гаммы находится не модель с V6, а… турбодизель 2.2 мощностью 204 силы, который ускоряет 508-й до «сотни» за 8,2 секунды, но стоит от 1,5 миллиона рублей. Не подходят? А «Аккорд» разочаровал «овощным» характером в версии 2.4? У «Хонды» есть решение – седан с шестицилиндровым 3.5, развивающим 281 лошадиную силу. И это – совсем другой «Аккорд». У него иной звук мотора – более глубокий на малых оборотах и приятно рокочущий шестью камерами сгорания на верхах. У него более собранная и более жесткая подвеска, вполне современный шестиступенчатый «автомат», более выносливые тормоза и большие красивые колеса уже «в базе».
И – главное – он «валит»! С места до «сотни» – за 7,2 секунды! Пытавшиеся состязаться с шестицилиндровым «Аккордом» заряженные хэтчбеки едва отрывались от «японского дивана» лишь на скоростях выше ста километров в час. Да, при необходимости скинуть 2-3 передачи «автомат» чуть задумывается в режиме D, однако потом «Аккорд» демонстрирует такое плотное ускорение, что соседи по потоку наверняка удивляются – откуда у этого «японца» столько прыти. И руль тут тяжелее и информативнее, а реакции – острее и чище.
В общем, если у прошлого «Аккорда» и есть достойный преемник, то это версия 3.5. Но есть две проблемы: цена и транспортный налог. Базовый Accord 3.5 AT стоит 1,6 миллиона рублей, а в версии с навигационной системой – почти 1,7 миллиона. Транспортный налог на машину с 281-сильным мотором – это 42 тысячи 150 рублей в год, ну а про страховку и говорить не хочется: серьезные страховщики потребуют как минимум 200 тысяч даже с учетом дополнительного охранного комплекса. Стоимость владения «Аккордом» с мотором 3.5 выльется в столь ощутимую сумму, что не спасет даже 92-й бензин и умеренный (для такого-то объема) расход топлива в 13-14 литров на каждую «сотню»: под 300 тысяч. Дорого! Каким бы «Аккордом» я хотел владеть сам? Если честно – никаким.
Версия 2.4 для меня слишком флегматичная, а машина с мотором 3.5 – необоснованно дорогая, причем не только при покупке, но и во владении. Может, стоит присмотреться к Honda Crosstour – тому же «Аккорду», только с увеличенным дорожным просветом и полным приводом? Обязательно попробуем – как ляжет снег – и расскажем.