Mazda 626 Hatchback (Мазда 626 хетчбек) 1992-1997: описание, характеристики, фото, обзоры и тесты
Мазда 626 серии GE с кузовом хэтчбек. Прекрасный дизайн! Эти коренастые обтекаемые машины с характерным антикрылом, встроенным в кузов, и сейчас смотрятся в высшей степени современно. Более того, даже среди автомобилей Мазда «шестой серии» последующих поколений пока так и не появилось машин более прекрасных, чем хэтчбек серии GE! Кроме хэтчбека, серия GE включала также 4-х дверный седан и купе Мазда МХ-6. Итак, что скрыто внутри длинного (на 150 мм длиннее, чем VW Passat третьего поколения), коренастого и широкого кузова? Интерьер не настолько увлекателен, как наружность. Передняя панель с плавными обводами как будто оплетает салон, но кажется «пустой» — взор цепляется только за редкие детали вроде типично японских цифровых часов с зеленоватыми индикаторами. Сероватый пластик панелей хорош, но по качеству уступает германскому. Простой руль с маленьким эксцентриситетом не мешает наблюдению за нехитрыми устройствами и регулируется по высоте.
br /> Посадка — низкая и тяготеет к полулежачей, как в купе, что подчеркивается низким потолком. Зато кресла неплохи — достаточно мягенькие и комфортабельные, они в то же время обустроены развитыми валиками боковой поддержки. Людям среднего роста подобрать комфортную посадку получится без проблем, но для рослых водителей Мазда уже покажется тесной. А по удобству посадки на заднем сидение Мазда 626 серии GE и, к примеру, VW Passat тех лет выпуска вообщем не сравнимы — невзирая на схожую величину колесной базы, японская машина намного теснее! Колени задних пассажиров упираются в спинки фронтальных кресел, головы касаются стоек кузова. А усесться третьим, посреди заднего дивана, взрослому человеку вообщем нереально — упираешься в маленький потолок!
Меж тем, автомобили Мазда предшествующего поколения GD, которые выпускались в 1987—1991 годах, сзади были заметно просторнее... Объем багажника невелик из-за низкой пятой двери. Кстати, газовые пружины с течением времени «устают» держать тяжелую дверь хэтчбеков (новые упоры стоят приблизительно $80 за пару). Зато сложив заднее сидение, можно получить длинную грузовую площадку.
Под длинноватым и низким капотом прячется один из 3-х движков — либо рядная бензиновая «четверка», либо 4-х цилиндровый дизель с наддувом, или мотор V6. Любопытно, что Мазда 626 с мотором V6 2.5 отличается совершенно другой подвеской, ежели машины с «четверками», — более жесткой и с уменьшенным клиренсом. На ходу мощнейший хэтчбек очень напоминает купе Мазда MX-6 — резвые и точные реакции на повороты руля, ярко выраженное реактивное действие. А Мазда с рядной «четверкой» обладает «мягким» рулем и поболее размеренными реакциями. Зато плавность хода лучше. Анализ информации о надежности подтвердил высшую репутацию японского автопрома — Мазда 626 серии GE, которая выпускалась исключительно в Стране восходящего солнца, ломается намного реже большинства европейских аналогов. Правда, запчасти заметно дороже...